Меню

«Авито» запускает систему доставки для тех, кто ведет бизнес через сайт объявлений

Принципиально новая система доставки товаров, в том числе негабаритных и тяжелых грузов, уже запущена. За доставку отвечает теперь сам продавец, но защита в рамках «Безопасной сделки» сохраняется.

Классифайд «Авито» запускает доставку силами продавцов. Это будет аналогичная системе маркетплейсов схема, рассчитанная прежде всего на тех, кто ведет на «Авито» бизнес.

Пресс-служба компании сообщает, что в рамках DBS (Delivery by Seller) продавцы платформы смогут осуществлять самостоятельную отправку товаров с помощью служб доставки, с которыми им удобно работать, предоставляя платформе трек-номер отправления. При этом востребованный у пользователей механизм «Безопасной сделки» сохранится.

То есть продавец сможет сам решать с какой службой доставки ему удобнее и выгоднее работать. К системе уже подключены Почта России и СДЭК, в дальнейшем будут добавлены и другие логистические операторы). Безопасность сделок при этом способе доставки будет по-прежнему гарантирована: после того, как покупатель выберет и оплатит на платформе товар, банк-партнер заморозит сумму. Деньги на карту продавцу поступят только после того, как покупатель примет товар.  Если покупатель откажется от товара, стоимость товара и доставки вернутся на его карту. 

Новый способ пересылки будет особенно удобен профессиональным продавцам, которые отправляют много товаров и уже имеют свои прямые договоры с логистическими службами. В отличие от «Авито Доставки», ответственность за качество исполнения доставки при данном способе лежит на продавце, а взаиморасчеты за доставку между логистическим оператором и продавцом осуществляются напрямую. «Авито» осуществляет обработку платежей за товар, трекинг заказов, а также формирует тарифы для пользователей. Оплаченную покупателем стоимость доставки «Авито» переведет продавцу для компенсации его расходов (сумма рассчитывается автоматически, когда покупатель оформляет заказ).

Сергей Пустыльник, директор по логистике «Авито», рассказал:

На нашей платформе на регулярной основе работает около 300 тысяч предпринимателей, а также полтора миллиона частных продавцов, которые пользуются «Авито» как электронной витриной. DBS — это следующий шаг, который поможет всем нашим клиентам, ведущим бизнес на «Авито», торговать по всей стране еще с большим удобством. В наших планах подключить к этой опции максимум служб доставки на российском рынке, чтобы продавцы могли выбрать тех, с кем работают, в том числе службы, принимающие к доставке крупногабаритные товары, весом от 30 кг. При этом нам важно, чтобы покупатели доверяли всем продуктам «Авито», и доставка силами продавца также оправдывала их ожидания. Поэтому мы будем отслеживать качество отправлений в DBS — их соответствие срокам, точность информирования покупателя о деталях доставки и другие моменты.

Клиенты сервиса смогут управлять DBS самостоятельно в личном кабинете, ее можно будет подключить выборочно на определенные объявления или отключить на все. Там же продавец выбирает наиболее предпочтительные для него способы доставки (пункты выдачи заказов, постаматы или оба варианта, доступные у выбранных служб доставки).

Руслан Зиганшин, руководитель методологии и процессов «Авито Логистики» пояснил, что к запуску системы тщательно готовились:

Разработка шла полгода, и затем три месяца мы вели тестовый этап с помощью 100 первых реальных продавцов «Авито». В рамках тестирования было получено более 1000 заказов, оформленных через СДЭК и Почту России. Для реализации функционала нового способа оформления и отправки покупок мы привлекли технологического партнера PIM Solutions — их сервис позволяет нам собирать и упорядочивать информацию от разных служб доставки по единому стандарту, что позволит нам в будущем быстрее подключать новых партнеров. Нашим следующим шагом в развитии продукта станет создание инструмента самостоятельного определения тарифов и сроков доставки, что позволит любым продавцам, даже тем, кто доставляет заказы с помощью своих курьеров, подключиться к сервису. Покупателям это позволит оформлять заказы через Авито на востребованные специфические категории товаров, например такие, как строительные материалы и корпусная мебель.

Ранее на DK.RU: Главный акционер Avito выходит из бизнеса и прощается с Россией