Мощности разделены на два лота — завод и ферму, поставляющую молоко. Владельцы хотят найти не «злобного финансового инвестора», а бизнесмена со схожими принципами, который продолжит его развивать.
Завод, выпускающий йогурты «Варечка», «Неженка» и «Уктусский», выставлен на продажу за 30 млн руб. Сельхозпредприятие — поставщик молока с роботизированной фермой, кормозаготовительной техникой и земельными угодьями — за 34 млн руб.
Директор «Уктусского молочного завода» Олег Бергер объяснил решение о продаже расхождением принципов, которых придерживаются собственники, с реалиями рынка:
Во-первых, рынок пытается нас заставить, как и другие, производить суррогаты и кричать, что продукт натуральный. Кроме того, нас обложили налогом, на которую уходит около 5% от оборота. Это заставляет задуматься, как развиваться дальше, при этом не изменяя общим принципам — производить естественный продукт с должной степенью скромности и человечности. Видимо пора уже сменить руководство и владельцев завода (цитата по «Ъ-Урал»).
Он подчеркнул, что желающие купить завод есть. Однако владельцы ищут не «злобного финансового инвестора», а бизнесмена со схожими принципами, готового и дальше развивать производство.
Олег Бергер готов рассмотреть вариант, при котором останется совладельцем предприятия.
Напомним, что «Уктусский молочный завод» был основан в 1995 г.
На этой неделе стало известно о продаже еще одного свердловского предприятия, проработавшего больше четверти века, — пекарни «На Вишневой».
Ну вот и закончились 26 лет моего бизнеса. Договор подписали. Пути назад нет. Как-то надо все это понять и принять. Будет только лучше. Я верю. Теперь я точно — пенс, — сообщил основатель пекарни Анатолий Павлов в посте на Facebook (Meta, владеющая Facebook, запрещена в России, организация признана экстремистской).
В комментариях под постом бизнесмен подчеркивает, что пекарня «На Вишневой» остается, и обещает чуть позже «рассказать подробности».
В апреле директор и совладелец «Талицкого молока» Юрий Окунев рассказал о ситуации в сфере производства молочных продуктов:
Сейчас наш финансовый отдел подводит итоги марта, поэтому точных цифр по доходам и расходам у меня пока нет. Но по ощущениям себестоимость продукции выросла примерно на 20%, то есть мы сработали себе в убыток. А это уже серьезный звонок. Значит, мы не сможем инвестировать, не сможем выплачивать зарплаты. И для нас только один выход — искать возможности для снижения себестоимости сырья и упаковки.
Он отметил, что снижать затраты на сырье нельзя, в противном случае пострадают колхозники.
Юрий Окунев назвал маркировку «Честный знак» данью с переработчиков:
И каждый месяц они (деньги) уходят не в карманы государства, а частным лицам. Только наше предприятие каждый месяц платит 5 млн руб. А в Свердловской области 20 молокозаводов. Получается, что каждый месяц наши производители платят дань в размере 40-50 млн руб. А эти траты перекладываются на потребителя: человек тратит на ненужную марочку 60 коп. без стоимости ее нанесения.
Совладелец «Талицкого молока» добавил, что QR-коды не читаются, отлепляются, теряются, и из-за этого нормальная легальная продукция не может быть реализована.
Это прямые убытки. Здесь, я думаю, нужно умерить аппетиты некоторых лиц. У нас и так есть система «Меркурий», по которой можно проследить все движение сырья, — подчеркнул предприниматель.