У Александра Оглоблина остался последний супермаркет (раньше было 30). Он рассказал, при каких условиях региональный ритейл может сосуществовать с федеральным, и что сам хочет развивать.
Александр Оглоблин последовательно сокращает количество супермаркетов «Елисей». В июне стало известно, что он сдал сети «Монетка» помещения магазинов на ул. Шейнкмана и ул. Машинной. Предприниматель решил сделать ставку на формат гастронома и на производство готовой еды, и рассказал 66.RU почему. DK.RU выбрал главные тезисы интервью.
Предприниматель отмечает: развивать локальный продуктовый ретейл стало невыгодно. За последние годы исчезли екатеринбургские сети «Пикник», «Звездный», «А-Продукт», «Бест-Маркет». Такой тренд наблюдается по всей стране.
«Кировский» может конкурировать с федералами, поскольку это большая сеть (200 магазинов):
У «Елисея» в пиковые времена было 30 точек. Поставщики и тогда, и сейчас делали крупным компаниям скидки, что влияло на конечную цену. На наш вопрос, почему у нас такая разница, они отвечают: если бы вы брали целую фуру зеленого горошка в банках, тогда получили бы такие же цены, — говорит Александр Оглоблин.
«ЖизньМарт» — это успешный, но нишевый проект о здоровом питании, фермерских товарах, где нет мяса «Мираторг» или продукции Ирбитского молочного завода.
Предприниматель считает, что региональный продуктовый ретейл может конкурировать с «федералами», если предложит покупателям что-то уникальное. Поэтому делает ставку на гастроном «Елисейский», где представлена такая продукция.
Он подчеркивает, что подобные магазины по всему городу не нужны:
Мы понимаем, что если откроем гастроном с ценником выше среднего в спальном микрорайоне с двухэтажными или пятиэтажными домами, где живут пенсионеры, то туда никто не придет. С доходом в 9000 рублей человек не станет интересоваться сырами наших доморощенных фермеров. Его интересует гречка по низкой цене. И он точно знает, где эта гречка дешевле на два рубля, и готов ради этого проехать пару остановок.
Наряду с гастрономами Александр Оглоблин намерен и дальше развивать «Фабрику еды Гебо». Ранее в колонке для DK.RU он сказал, что верит в перспективность этого направления:
У людей по-прежнему есть потребность меньше времени проводить на кухне и покупать готовую еду. Конкурировать с другими подобными проектами нам пока тоже удается. Сейчас стараемся переформатировать ассортимент «Фабрики еды «Февронья» так, чтобы он был более интересным для покупателей с точки зрения цен. Конечно, получается без изысков. Например, если раньше у нас была, кроме салата «Сельдь под шубой», еще и «Семга под шубой», то сейчас, видимо, придется ограничиться первым. Семга и лосось выросли в цене почти в два раза: если раньше стейки стоили 1,2 тыс. руб., то сейчас продаются уже по 2,3 тыс.
Он также отметил, что в ближайшее время рентабельность ритейла будет низкой, в том числе — из-за необходимости снизить наценки на социально значимые товары.
Напомним, в марте на своей странице в соцсети Александр Оглоблин выложил фотографию с десятками извещений от поставщиков о повышении цен на продуктовые товары. После чего получил предостережение УФАС по Свердловской области.