«Отзывы — действенный инструмент: некоторые клиенты признаются, что пришли только из-за высоких оценок. В таком случае мастер внушает им доверие». Как предприниматели строят свой бизнес на «Авито».
Малые предприниматели в сфере услуг до сих пор нередко ищут клиентов по старинке — через сарафанное радио или офлайн-объявления. Первый способ работает отлично, но число клиентов, пришедших по рекомендации знакомых, чаще всего невелико. Тогда как к офлайн-объявлениям высокая степень недоверия: люди часто сталкиваются с недобросовестными исполнителями.
Вместе с тем популярность крупных онлайн-площадок среди микропредпринимателей растет: там они могут предлагать не только свои товары, но и услуги. С блокировкой Instagram и Facebook (сервисы компании META, деятельность которой запрещена в РФ) выбор платформ для работы бизнеса сузился, но эти соцсети подходили далеко не для всех сегментов. В то же время другие крупные ресурсы сильно повысили стоимость рекламы, которая также стала менее эффективной.
Онлайн-сервисом «Авито» ежедневно пользуются миллионы россиян, которые хотят купить не только какой-либо товар, но и услугу. И хорошие исполнители могут быстро найти новых клиентов и начать зарабатывать.
Вместе с «Авито Услугами» мы попросили поделиться своим опытом предпринимателей, зарабатывающих с помощью площадки на Урале. Как положительные отзывы помогают повышать доверие клиентов, почему работать над своей репутацией нужно с самого начала и в каких случаях лучше сразу отказаться от заказа?
Илья Казанцев, мастер по сборке мебели, мастер на час:
Чтобы тебе доверяли клиенты, нужно с самого начала работать над своей репутацией. Когда я только начинал, то постепенно нарабатывал доверие людей. Сейчас у меня уже более 60 отзывов, и все положительные, высокий рейтинг: люди не слишком переживают, можно ли мне доверять.
Хотя у меня и раньше не возникало такой проблемы: здесь все зависит от того, как ты разговариваешь с людьми, как вы обо всем договариваетесь. Я всегда даю определенные гарантии: если закупаю материал, то фотографирую чек или приношу его клиенту. Чтобы наработать положительные отзывы, важно общаться с людьми и завоевывать их доверие. В целом отзывы на онлайн-площадке играют достаточно важную позитивную роль.
За три года у меня не было «вредных» клиентов, которые необоснованно оставляли плохие отзывы. На самом деле еще на начальном этапе общения можно понять, что перед тобой за человек. Можно сразу отказаться от тех заказов, где вы с клиентом не можете найти общий язык и не понимаете друг друга.
На «Авито» клиенты всегда находят меня сами.
В моей категории «Авито» лучший вариант для работы — других сервисов, где бы все так же хорошо работало, пока нет. Есть аналоги, но там мастерам нужно платить за отклик на заказ, а потом уже заказчик сам выбирает мастера. Альтернатива — создавать свой сайт, но его обслуживание тоже дорого обходится.
Денис Лавров, мастер по ремонту и обслуживанию игровых консолей и геймпадов:
Люди часто приходят по знакомству: иногда мы общаемся на общие темы, игры и выясняется, что я могу им помочь. Потом они рекомендуют меня своим друзьям. А тех, кто приходит через «Авито», привлекает рейтинг, и когда они начинают общаться со мной лично и понимают, что эти отзывы не накручены, то потом рекомендуют меня другим. Так что отзывы важны для доверия со стороны клиентов. когда люди убеждаются, что они достоверные, это располагает их к мастеру. Даже когда я начинал, не могу сказать, что сталкивался с недоверием. «Авито» — это не сервисный центр, где клиент зачастую даже не видит мастера. Здесь же люди видят тебя лично, мы все обсуждаем, они задают вопросы.
Я стараюсь работать так, чтобы плохих отзывов не было. За все время работы мне попался один человек, который написал в личные сообщения, не заказывал услугу, но оставил негативный отзыв — благодаря службе модерации его не опубликовали.
Наталья Алдохина, руководитель компании по перетяжке мягкой мебели, Челябинск:
— Мы занимаемся ремонтом и перетяжкой мягкой мебели примерно семь лет, на «Авито» — примерно три года, а до этого работали через посредников, но постепенно от этого ушли. Основной поток клиентов приходит к нам через «Авито» и сарафанное радио, поскольку работаем мы давно. У нас есть также страницы в соцсетях, но они больше использовались как «витрина», чтобы клиенты могли увидеть выполненные работы.
Ситуации в работе бывают разные, и отзывы важны. Однажды один клиент оставил плохую оценку, даже не попытавшись решить вопрос с нами. Но мы решили проблему, и отзыв он удалил. Конечно же, над своей репутацией нужно работать: целенаправленно просить поставить оценку я стала только в прошлом году, хотя раньше и не задумывалась об этом.
Станислав, руководитель сервисного центра по ремонту техники, Тюмень:
Как быстро начать бизнес на «Авито Услугах»?
Авито 一 самый популярный в России сервис для предложения услуг: согласно исследованию Data Insight, каждый второй исполнитель услуг ищет клиентов на площадке.
Начать бизнес на «Авито» быстро и просто:
- Для этого исполнителю нужно зарегистрироваться и разместить объявление об услугах.
- Заголовок объявления должен быть емким и конкретным, похожим на поисковый запрос.
- Используйте оригинальные фото и видео, чтобы показать рабочее место и инструменты. Хороший пример — фото из разряда «до и после», наглядно показывающее результат.
- Укажите стоимость услуги, обозначьте место работы на карте.
Можно также пройти бесплатную верификацию по документам — паспорту, водительскому удостоверению или реквизитам компании. Тогда в профиле у исполнителя появится специальный значок «Документы проверены» или «Реквизиты проверены». Это вызывает доверие пользователей: по статистике «Авито Услуг», исполнители, прошедшие верификацию, получают в три раза больше контактов от пользователей.
Увеличить число просмотров объявления можно благодаря услугам продвижения, которые предлагает «Авито». Таким образом пользователи могут видеть объявление в 2-20 раз чаще в течение одного или нескольких дней.