Меню

В России для ремонта гаджетов начали разбирать технику

Сервисные центры активно используют детали из новых или б/у гаджетов. Параллельный импорт ситуацию не исправит: сломавшийся смартфон или ноутбук будут отправлять в страну исходного назначения.

Российские сервисные центры начали использовать компоненты из новых и подержанных гаджетов для ремонта техники. О недостатке комплектующих пишет «Коммерсантъ». Издание сообщает также, что сроки ремонта техники заметно вырастут, ведь все, ввезенное по параллельному импорту, будут отправлять в страны исходного назначения.

Напомним, вскоре после начала военной спецоперации России в Украине ряд производителей техники заявили о том, что прекращают ввозить свои устройства и запчасти в РФ. Это, в том числе, Apple, Samsung, Dell, Asus.

Ритейлеры рассказали, что затраты на сервисное обслуживание и его организацию, которые раньше несли производители, теперь легли на плечи дистрибьюторов. Параллельный импорт рискует увеличить сроки ремонта в несколько раз. С его помощью в основном планируется поставлять гаджеты, предназначенные для стран ЕАЭС.

Электроника регистрируется в одной из стран ЕАЭС — например, в Казахстане или Киргизии, а также, например, Сербии или Черногории. По требованиям производителя гарантийное обслуживание должно осуществляться в этих странах, — объяснил один из источников издания. — Ситуация осложняется тем, что в Казахстан, например, раньше не поставлялся такой объем комплектующих для ремонта, который требуется сейчас, а большая часть их шла через Россию.

Дмитрий Кравченко, гендиректор Acer в России, говорит, что около 90% ремонтов ранее проводились в течение пяти рабочих дней, но сейчас эти сроки могут быть дольше в зависимости от доступности комплектующих.

«Те запчасти, которые невозможно получить из-за рубежа, мы стараемся компенсировать за счет разборки другой продукции, так называемых доноров», — подтвердил Кравченко.

Он уточнил, что на товары, ввезенные с помощью параллельного импорта, гарантия от Acer вообще не будет доступна, все обязательства несет либо импортер, либо продавец. В re:Store также говорят, что ремонт «параллельных» товаров в авторизированных сервисах Apple невозможен. В «М.Видео-Эльдорадо» сказали только, что планируют продолжать работу с действующими сервисными центрами.

По данным онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи», цена ремонта смартфонов во втором квартале уже увеличилась на 11% год к году и на 5% по отношению к первому кварталу, ноутбуков — на 6% в обоих случаях. Стоимость ремонта техники пока остается на «дофевральском» уровне, говорит руководитель отдела развития «Сети компьютерных клиник» Алексей Дудин, но цена запчастей выросла, несмотря на нынешний курс рубля.

Ранее на DK.RU: Яндекс создает подразделение для параллельного импорта. Крупнейшие маркетплейсы не отстают