Сервисные центры активно используют детали из новых или б/у гаджетов. Параллельный импорт ситуацию не исправит: сломавшийся смартфон или ноутбук будут отправлять в страну исходного назначения.
Российские сервисные центры начали использовать компоненты из новых и подержанных гаджетов для ремонта техники. О недостатке комплектующих пишет «Коммерсантъ». Издание сообщает также, что сроки ремонта техники заметно вырастут, ведь все, ввезенное по параллельному импорту, будут отправлять в страны исходного назначения.
Напомним, вскоре после начала военной спецоперации России в Украине ряд производителей техники заявили о том, что прекращают ввозить свои устройства и запчасти в РФ. Это, в том числе, Apple, Samsung, Dell, Asus.
Ритейлеры рассказали, что затраты на сервисное обслуживание и его организацию, которые раньше несли производители, теперь легли на плечи дистрибьюторов. Параллельный импорт рискует увеличить сроки ремонта в несколько раз. С его помощью в основном планируется поставлять гаджеты, предназначенные для стран ЕАЭС.
Электроника регистрируется в одной из стран ЕАЭС — например, в Казахстане или Киргизии, а также, например, Сербии или Черногории. По требованиям производителя гарантийное обслуживание должно осуществляться в этих странах, — объяснил один из источников издания. — Ситуация осложняется тем, что в Казахстан, например, раньше не поставлялся такой объем комплектующих для ремонта, который требуется сейчас, а большая часть их шла через Россию.
Дмитрий Кравченко, гендиректор Acer в России, говорит, что около 90% ремонтов ранее проводились в течение пяти рабочих дней, но сейчас эти сроки могут быть дольше в зависимости от доступности комплектующих.
«Те запчасти, которые невозможно получить из-за рубежа, мы стараемся компенсировать за счет разборки другой продукции, так называемых доноров», — подтвердил Кравченко.
Он уточнил, что на товары, ввезенные с помощью параллельного импорта, гарантия от Acer вообще не будет доступна, все обязательства несет либо импортер, либо продавец. В re:Store также говорят, что ремонт «параллельных» товаров в авторизированных сервисах Apple невозможен. В «М.Видео-Эльдорадо» сказали только, что планируют продолжать работу с действующими сервисными центрами.
По данным онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи», цена ремонта смартфонов во втором квартале уже увеличилась на 11% год к году и на 5% по отношению к первому кварталу, ноутбуков — на 6% в обоих случаях. Стоимость ремонта техники пока остается на «дофевральском» уровне, говорит руководитель отдела развития «Сети компьютерных клиник» Алексей Дудин, но цена запчастей выросла, несмотря на нынешний курс рубля.