После ухода известных европейских и американских брендов рынок России огромными темпами захватывают китайские компании. Сограждане проявляют к новым маркам интерес.
В России все больше телефонов, планшетов, ноутбуков и бытовой техники неизвестных ранее китайских брендов. Как пишет Коммерсант, в сегменте смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia показали самую высокую динамику продаж в штуках за первое полугодие. Ритейлеры также начинают расширять ассортимент за счет новых брендов — Sсhaub Lorenz, Korting, Kimtigo, Akimojeba и других.
Эксперты полагают, что совсем скоро рынок электроники в России на 90% будет состоять из китайских брендов. Так, рост более чем на 100% год к году продемонстрировали Tecno, Infinix, Realme и Xiaomi.
Продажи Poco (суббренд Xiaomi) в штуках выросли на 16% год к году, а Nokia — увеличились более чем на 40%. Доля Apple сократилась на 14% год к году, а Samsung — на 15%. Всего за обозначенный период в России было продано чуть более 10 млн мобильных телефонов, что на 23% меньше, чем за тот же период прошлого года.
В Ozon подтвердили рост спроса на новые китайские устройства. По данным компании, штучные продажи смартфонов Tecno в мае-июне выросли более чем в 20 раз, Doogee — в пять раз, а электроники Digma — почти в восемь раз. В «Яндекс Маркете» сообщили, что в первом квартале доля китайских брендов техники увеличилась в два раза по сравнению с 2021 г.
Напомним, после начала спецоперации России в Украине многие популярные производители электроники приостановили поставки в РФ. Это в том числе Apple, Samsung, Dell и другие.
На рынке сейчас не хватает не только новых устройств, но и запчастей. Как ранее писал DK.RU, сервисы уже начали использовать для ремонта не только старые, но и новые устройства, разбирая их на запчасти. Разрешение параллельного импорта сделает проблему еще серьезнее: сервис будет осуществляться в стране изначального назначения.
Напомним, Минпромторг утвердил перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту, 6 мая, в него вошли смартфоны и электроника (Apple, Asus, HP, GoPro, Samsung, Dell, LG, Toshiba), бытовая техника (Electrolux, Dyson) и так далее.
В магазинах фирменной розницы Samsung (ею управляет Inventive Retail Group, IRG) уже продаются товары, предназначенные для реализации в странах ЕАЭС.
Ранее на DK.RU: Яндекс создает подразделение для параллельного импорта. Крупнейшие маркетплейсы не отстают