Меню

Дорога на юг, местами платная. Трассу Екатеринбург – Краснодар начнут строить в 2023 г.

Новый дорожный федеральный проект должен в следующие десятилетия гарантировать прирост ВВП и рост бюджетных доходов. Возводить дорогу начнут после того, как техника освободится со стройки М-12.

Юго-Восточную хорду, которая свяжет города Урала с Краснодаром, начнут строить в 2023 г. Председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко в интервью «Ведомостям» рассказал, что работы начнутся после того, как освободится техника со строительства трассы М-12 (та самая дорога Москва – Казань, позже продленная до Екатеринбурга, а парой месяцев спустя — и до Красноярска).

Новая трасса пройдет по территории Краснодарского края, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Астраханской, Самарской областей, Татарстана и Башкирии. На ней будет по четыре-шесть полос в каждом направлении, предварительная протяженность платных участков составит до 500 км.

Финансировать проект, вероятно, будут аналогично дороге Москва – Екатеринбург. Рассматривается вариант концессии, также власти допускают выделение из бюджета 60% требуемых средств, остальные деньги «Автодор» будет привлекать с рынка через облигационные займы.

По оценке директора по экспертной работе Центра экономики инфраструктуры Максима Фадеева, стоимость такой автодороги может составить почти 3 трлн руб., но и социально-экономические эффекты будут внушительными. Как уже писал ранее DK.RU, в случае реализации проекта за 25 лет государство получит около 7,5 трлн руб. эффектов за счет прироста ВВП и 2,1 трлн руб. увеличения бюджетных доходов.

Напомним, сейчас с Свердловской области активно идут работы по возведению трассы Екатеринбург – Казань, которая станет частью федеральной дороги от Москвы до Красноярска и, возможно, до Монголии. После событий весны проект значительно подорожал, в конце апреля было заявлено, что новая стоимость трассы — 800 млрд руб. 

Отрезок трассы от Москвы до Екатеринбурга планируют завершить к 2025 г., в этом году должен быть возведен «нулевой» участок трассы, который свяжет Москву и Казань. На этом отрезке М-12 сейчас трудится 11 000 рабочих.