Распродажа IKEA, сорвавшаяся 5 июля, рискует так и не начаться. Эксперт — о том, почему сети логичнее передать все товары со складов маркетплейсам. Кому достанутся заветные шкафы и бокальчики?
Лео Шевченко, официальный ambassador маркетплейса OZON, CEO школы «на Маркетплейсах с Лео Шевченко», входящую в топ-20 лучших онлайн-школ по версии РБК и GetCourse, рассказал DK.RU, что происходит с распродажей IKEA и чего ждать россиянам.
Пока мало и неофициально
Официально IKEA на Wildberries продается. Но не самой площадкой, а контрагентами, то есть обыкновенными ипэшниками. От маркетплейса в большом ассортименте проводятся продажи брендов Zara, Bershka и других. Соответственно, гарантийный сервис и возвраты обеспечивает ООО «Вайлдберрис».
Но с IKEA ситуация иная: продукция компании представлена всего 157 товарами, которые продавцы, скорее всего, продают неофициально и зачастую по спекулятивным ценам. Важно, что продаж у них сегодня очень мало — по 30-60, которые произошли сразу после последней оффлайн-распродажи.
Отложенный старт
Причина сорванного старта распродажи остатков связана с вопросами внутреннего менеджмента. Если посмотреть на ситуацию глазами владельцев IKEA, то тотальный сток не стоило и затевать. Гораздо проще было бы заключить договор с крупным маркетплейсом и передать вместе с товаром и все остальные услуги — от сборки мебели проверенными подрядными организациями до возврата средств за купленный товар.
Но, судя по внезапности, с которой IKEA объявила об окончательном уходе из России, компании необходимо очень быстро распродать остатки с наименьшими логистическими проблемами и закрыться.
Маркетплейс — прекрасный выход, в том числе и потому, что это огромный трафик, склады, лучшие логисты, сборщики заказов и доставка по всей стране. А если посмотреть на происходящее в самой IKEA, становится понятно, что магазины были не просто закрыты — компания еще и расторгла договора со складским персоналом. То есть для проведения распродажи потребуется заново собрать всех. Спустя четыре месяца простоя это совсем непросто. Да и имеет ли смысл, если можно действительно все отдать на реализацию маркетплейсу?
Кто поможет уходящему гиганту?
Если остатки отдадут интернет-площадке — это станет лучшим из вариантов. Не будет нарушен закон о правах потребителей, гарантийное обслуживание и прочие бонусы переложатся на маркетплейсы. А сами маркетплейсы выступят посредниками между клиентами и сервисами, гарантами возврата денег.
Какому из маркетплейсов IKEA доверит свой сток, станет ясно сразу: тут же повсюду появится реклама распродажи. Все магазины будут рады добавить в свой ассортимент товары из IKEA, так что пропустить начало будет сложно, даже человеку далекому от проблемы выбора встроенных шкафов.
Если же руководство компании решит пойти сложным путем, то, скорее всего, остатки на складах оперативно раскупят ипэшники и начнут перепродавать по спекулятивной цене.
Ранее на DK.RU: IKEA ввела лимиты на распродаже