Совместное предприятие Группы Синара и Siemens продолжит производство электропоездов, несмотря на уход европейской компании. Возможно, на основе предприятия начнут выпускать и запчасти для «Сапсана».
Уральский электропоезд «Ласточка» — один из самых известных проектов, реализованных в сотрудничестве Siemens и РЖД. После начала специальной военной операции России на Украине немецкий концерн заявил об уходе из нашей страны и разрыве отношений с российским партнером. В связи с чем будущее «Ласточки» оказалось под вопросом.
7 июля на международной выставке «Иннопром» гендиректор Группы «Синара» Михаил Ходоровский заявил, что «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и Siemens) продолжат выпускать поезда «Ласточка»:
У нас есть полное понимание, как мы в этих условиях работаем. Мы продолжаем выпускать поезда, «Ласточки», в соответствии с заказами, которые у нас есть. Мы не останавливаем производство и не сокращаем рабочие места. Это совершенно осознанная и ответственная позиция, — подчеркнул он (цитата по ЕАН).
С уходом Siemens встал вопрос и о перспективах поездов «Сапсан». Концерн прервал исполнение сервисных контрактов по ним. Михаил Ходоровский отметил, что у завода «Уральские локомотивы» есть компетенции, технологические и инжиниринговые возможности, позволяющие организовать производство комплектующих для этих поездов.
Ранее DK.RU сообщил, что Lego и бытовая техника Siemens возвращаются в Россию через параллельный импорт. Также в список товаров для параллельного импорта попали автомобили BMW. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на «Иннопроме».