Производители продуктов предложили изменить размер этикетки на упаковке продуктов в связи с дефицитом бумаги и чернил.
Правительство рассмотрит предложение бизнеса изменить размер этикеток на упаковке продуктов. Из-за дефицита бумаги и чернил, по мнению производителей, целесообразно давать на упаковке чуть меньше информации. Об этом сообщает РБК со ссылкой на поручение вице-премьера Виктории Абрамченко.
Прошу проработать возможность уточнения национальных стандартов Российской Федерации в части этикетирования пищевых продуктов (определения минимальной и максимальной площади, занимаемой сведениями о продукте (этикеткой) при размещении этикетки на картонной упаковке), — говорится в документе.
Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз», уточнил, что в рамках этой идеи необходимо проанализировать требования к информации, которая сейчас наносится на упаковку продуктов, на предмет ее актуальности для покупателей.
До 22 июля Росстандарт, Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор и Росаккредитация должны изучить возможность изменения стандартов, которые определяют минимальную и максимальную площадь сведений о продукте при размещении на этикетке.
Введение запрета на экспорт чернил и основы для этикеток из Евросоюза серьезно ударило по их стоимости — в целом на российском рынке она выросла на 40-50 %. Уменьшение этикетки позволит сэкономить. Сейчас вопрос находится в ведении Росстандарта. По принятому решению ведомство отчитается в ближайшие дни.
Из-за санкций возникли серьёзные проблемы с поставками в нашу страну сырья и необходимых материалов, в том числе некоторых видов картона, специальных лаков и красок. Фирма «Тетра Пак», которая выпускает пищевую упаковку для соков, молока и других продающихся в России напитков, еще в марте уведомила клиентов о временном сокращении ассортимента упаковки из-за нехватки комплектующих. На качестве товара это никак не сказывается.
До указанной даты должны быть проработаны и другие предложения бизнеса. Так, предлагается разрешить производителям выпуск упаковки с увеличенным объемом соков и другой продукции, в том числе для детского питания.
Автор: Алина Александрова