Меню

«Нет принципиальной разницы с немцами»: каршеринг массово переходит на китайские авто

Через некоторое время пользователи привыкнут к Haval, Chery или Geely вместо Kia, Toyota и BMW. До геополитического кризиса эти автомобили не были популярными из-за сопоставимых с Европой цен.

Каршеринговые сервисы, потеряв обычные источники поставок, начали активно пополнять свой парк китайскими автомобилями. Сейчас это единственная возможность для обновления автопарка. «Делимобиль» закупил для Москвы 150 новых автомобилей Chery Tiggo 4, их розничная цена в РФ начинается от 1,7 млн руб. за штуку. С 2023 года «Делимобиль» планирует наращивать парк автомобилей на 10-12 тыс. штук ежегодно за счет китайских производителей. «Яндекс.Драйв» также планирует закупить в этом году до 7 тыс. таких машин. Марки брендов из КНР уже предлагают своим пользователям «Ситидрайв» и BelkaCar

«Ситидрайв» уже добавил в свой парк китайские Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro, рассказывает его гендиректор Алексей Сергеев. По его словам, с начала года компания закупила более 3 тыс. машин. Сергеев говорит, что проблем с эксплуатацией новых автомобилей у сервиса пока не возникает, а пользователи не видят принципиальной разницы с продукцией немецкого автопрома.

Как сообщает Коммерсант со ссылкой на свои источники, «Яндекс.Драйв» смог договориться с поставщиками на покупку до 7 тыс. китайских автомобилей в этом году. Ранее сообщалось, что из-за истекающих лизинговых контрактов «Яндекс.Драйв» может потерять до трети своего парка. BelkaCar в начале марта вывела не менее 100 Chery Tiggo 4 на линию.

Основатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев отмечает, что до геополитического кризиса китайские автомобили не были популярными в каршеринге из-за сопоставимых цен, например, с Volkswagen. «Переход на автопром из КНР для каршеринга грозит разве что репутационными рисками: пользователи привыкли ездить на Kia, Toyota, BMW. Потребуется некоторое время, пока они привыкнут к Haval, Chery или Geely», — полагает он.

Доля китайских марок на российском рынке к июню достигла 21% и продолжит увеличиваться. Для каршеринга, продолжает Николаев, это фактически единственный вариант, если те не хотят закупать Lada: с корейскими марками пока нет определенности по поводу поставок, тогда как китайские концерны нацелены на экспансию. Китайские производители — единственные, кто готов обеспечить поставки машин и комплектующих. Производители из Индии пока непредсказуемы ни по качеству, ни по возможностям поставок. Закупать индийские автомобили без сертификатов ОТТС реалистично только через ввоз в Россию физлицами, но в ближайшее время число марок из Азии так или иначе будет расти, подчеркнул эксперт.

Участники рынка ожидают, что стоимость поездок продолжит расти: в условиях дефицита цены на автомобили даже для оптовых покупателей близки к розничным, а лизинговые ставки и стоимость эксплуатации стали выше, чем до кризиса.

На этой неделе в России стартовали новые программы льготного автокредитования и лизинга. Власти рассчитывают, что за оставшиеся полгода будет продано не менее 50 тыс. автомобилей по программе льготного автокредита и не менее 25,7 тыс. автомобилей по льготному лизингу, сообщал DK.RU.