Компания ответила на критику от депутатов в свой адрес: «Наши серверы всегда были в России, здесь же мы платим налоги» — и раскритиковала планы властей о создании единого оператора цифровой рекламы.
В минувшую пятницу, 15 июля, Госдума в первом чтении приняла поправки в федеральный закон «О рекламе». Речь идет, в частности, о создании единого оператора цифровой рекламы, ущерб от которого, уверены в «Авито», крупнейшем классифайде cтраны, будет колоссальным.
Управляющий директор вертикали «Авито товары», заместитель генерального директора «Авито» Иван Гуз, в эфире «Реального времени» заявил, что закон касается рынка внешней цифровой наружной рекламы и того, что в документах прописано как «электронные доски объявлений», подразумевая тип объявлений сервиса «Авито»:
Большинство таких сервисов бесплатны для физических лиц, платформы получают средства с более профессиональных пользователей. Если рынок монополизировать, ему будет невыгодно делать сервис бесплатным для частных пользователей. Первое, что произойдет при монополизации — доски объявлений уйдут, а уровень сервиса и бесплатная история перестанут быть доступны для пользователей в уже привычном для них виде. Стоит учесть и то, что монополизация отбросит развитие сервиса на десяток лет назад.
В телеграм-канале сервиса объявлений сказано: «Сегодня в первом чтении были приняты поправки в федеральный закон «О рекламе». В своем выступлении депутаты затронули некоторые аспекты работы Авито. Ни один из них не соответствует действительности».
Далее компания приводит примеры неточностей с заседания Госдумы:
Неправда:
Сегодня доски объявлений — это зарубежные юрисдикции. Приведу пример, это голландская компания Авито. Данные, которые люди отдают, а это 42 млн человек, та информация, которую люди предоставляют, мы не знаем, где она обрабатывается, но она пересекает границу.
Правда:
«Авито» создан в России и работает в стране 15 лет. Является российской компанией с российским юрлицом. Все технологические сервисы «Авито» приземлены на территории РФ. Данные хранятся на российских серверах и с соблюдением законодательства РФ. Вся архитектура проаудирована. Акционеры «» не имеют и никогда не имели доступа к данным пользователей.
Неправда:
Контент на платформе никак не контролируется.
Правда:
Огромная команда модерации круглосуточно и тщательно следит за чистотой контента. Все объявления проходят премодерацию на предмет соответствия законодательству до публикации.
Неправда:
Компании из недружественных стран должны понимать: у них не получится собирать деньги в нашей стране у граждан и с предприятий, а далее использовать их для поддержку экономики своих стран, которые в отношении России ввели санкции.
Правда:
Конечным акционером «Авито» является холдинг из ЮАР, который относится к странам БРИКС. Весной акционер полностью передал управление локальной команде топ-менеджмента, вся прибыль компании остается в стране и идет на развитие сервисов для россиян. При этом «Авито» является одним из крупнейших российских налогоплательщиков и работодателем.
И отдельное спасибо хочется сказать всем, кто нас поддержал, и кто понимает абсурдность данной инициативы, и то, к чему может привести монополизация рынка цифровой рекламы в стране. Мы считаем создание этого законопроекта и его последствия необоснованным и разрушительными — и не только для таких компаний как «Авито», но и для каждого россиянина и предпринимателя в России. «Авито» в текущий период ограничений и нестабильности делает ушедшие товары и услуги доступными для простых граждан.
В «Авито» подчеркивают, что поправки в закон «О рекламе» по сути вводят монополию цифровой наружной рекламы, что негативно скажется на всей интернет-отрасли.
Ранее на DK.RU: «Авито» может купить VK или «структура, связанная с Владимиром Потаниным»
Читайте также: Путин объединил ПФР и ФСС. Новая структура заработает с 2023 г.