Поправки, внесенные в закон о рекламе, предполагают появление в РФ операторов рекламных данных. Собирать и передавать информацию в Роскомнадзор готовы гиганты отрасли. Прайсы пока не обнародованы.
Заниматься учетом всей рекламы Рунета готовы шесть компаний: VK, «Яндекс», Ozon, МТС, «ВымпелКом» и структура Национальной медиа группы. Поправки в закон «О рекламе», вызвавшие серьезные дискуссии, вступают в силу в сентябре этого года. Согласно им, в стране должна заработать система тотального учета интернет-рекламы: ее заказчики, работающие с ними агентства и сами интернет-площадки обязаны будут передавать данные о проводимых кампаниях в Роскомнадзор.
Изначально предполагалось, пишет РБК, что участники рынка смогут передавать сведения (включая стоимость контрактов, сроки проведения кампаний и т.д.) напрямую либо через операторов рекламных данных. Однако в июне был принят еще один пакет поправок, подписанный президентом Владимиром Путиным 14 июля. Из них следует, что взаимодействовать с Роскомнадзором можно будет только через посредников — операторов рекламных данных. Однако меры административной ответственности за неисполнение новых норм, не установлены, отмечает издание.
Число операторов таких данных не ограничено, компания лишь должна иметь российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн руб. Также оператору необходимо будет документально подтвердить, что с ним готовы сотрудничать рекламные системы и рекламораспространители, чей совокупный годовой доход от данных услуг превышает 2,5 млрд руб. О сроках подачи заявок для вхождения в число операторов в сентябре объявит специальная комиссия, сформированная Роскомнадзором.
Известно, что взять на себя роль посредника между Роскомнадзором, рекламодателями, агентствами и интернет-площадками уже готовы крупнейшие ИТ-компании страны.
Представители «Яндекс» и VK подтвердили информацию о готовности компаний стать операторами рекламных данных. «Яндекс» объяснил работу над созданием собственного оператора желанием «помочь партнерам и клиентам исполнять закон». Представитель VK раскрыть детали отказался. Именно эти компании привлекают максимум клиентов интернет-рекламы страны, речь идет минимум о 2/3 бюджетов интернет-рекламы.
СПРАВКА
Также источники РБК сообщают, что над созданием собственных операторов рекламных данных работают операторы связи МТС и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). МТС, как подтвердил ее представитель, рассчитывает, что ее дочерняя структура будет включена в перечень претендентов на статус оператора рекламных данных. Компания уже «общается с рынком о возможностях дальнейшего взаимодействия». В пресс-службе «ВымпелКома» от комментариев отказались.
Намерение создать собственного оператора рекламных данных подтвердили и в Ozon.
Нашими рекламными сервисами пользуются уже более 80 тыс. продавцов, и данные их рекламных кампаний уже собраны в нашей системе, — объяснил представитель маркетплейса.
По его словам, оператор рекламных данных, для которого уже создано отдельное юрлицо, будет автоматически получать данные о рекламе на платформе Ozon, но оператор готов сотрудничать и со сторонними заказчиками рекламы.
Еще одним оператором рекламных данных хочет стать платформа AmberData, которая с 2011 г. занимается анализом пользовательских данных в интернете. В 2017–2019 гг. компания на 100% принадлежала Национальной медиа группе (НМГ), потом доля холдинга снизилась до 50%. Сейчас партнером Национальной медиа группы по этому проекту выступает Константин Леонович. Он подтвердил, что компания «работает над собственным оператором».
Непонятно, будут ли услуги операторов рекламных данных платными. Ни в законе, ни в уже выпущенных подзаконных актах никаких указаний или рекомендаций по стоимости услуг оператора нет. Роскомнадзор, как заверил его представитель, «не обладает полномочиями по ценообразованию услуг операторов рекламных данных».
Компании, претендующие на роль оператора, с прайсами пока тоже не определились, конкретика есть только у «Вымпелкома». Речь идет об 1% от суммы первичного акта выполненных работ между заказчиком рекламы и ее распространителем. В пресс-службе «Яндекса» пояснили, что компания хочет сделать «услугу маркировки бесплатной для текущих партнеров на тестовый период до шести месяцев». Дальнейшая тарификация пока прорабатывается.
Ранее на DK.RU: VK хочет лидировать на рынке коммерческого образования: компания претендует на Skyeng