Застройщики по-новому посмотрели на отечественное лифтостроение. Оказалось, что скоростные лифты делают в Челябинске. Их скорость — 4 м/с. Вскоре стартуют испытания лифта, разгоняющегося до 6 м/с.
В 2021 г. в стране было смонтировано и выпущено на рынок больше 45 тысяч лифтов. Общая доля зарубежных поставщиков составила 30%. В России работают чуть больше десятка российских производителей лифтов. Среди них — челябинский лифтостроительный завод Witchel, который с самого начала своей работы стремился конкурировать с европейскими производителями и делал ставку на собственные разработки. Неудивительно, что в условиях санкций спрос на продукцию Южно-Уральских производителей кратно вырос. Как завод справляется с возросшей нагрузкой, DK.RU узнал у Игоря Иванова, директора Witchel.
В режиме замещения импорта
Выбор застройщиков в пользу нашей продукции объясняется её качеством, — поясняет Игорь Иванов. — Мы – единственное предприятие в России, которое делает лифты, со скоростью 4 м/с, это действительно очень быстро. Если говорить о наших конкурентах, других отечественных производителях, то максимальная скорость лифтов у них 2,5 м/с. Но есть и меньше. В жилом доме ниже 14 этажей чаще всего размещаются лифты со скоростью 1 м/с. Лифты, установленные в зданиях до 22 этажей, двигаются со скоростью 1,6 м/с. Скоростные возможности наших лифтов сопоставимы с импортными аналогами мировой пятерки. Помимо скоростных, у наших лифтов имеются и другие исключительные параметры. А все потому, что с самого запуска основания нашего завода ориентировались на зарубежные технические решения, когда производство Witchel создавалось с нуля 10 лет назад. В основе концепции лежала идея разработать лифт, свободный от недостатков. И мы сознательно не использовали отечественные наработки в этой сфере. На заводе работает своё конструкторское бюро, где используют самые передовые мировые разработки и внедряют собственные решения. При этом, мы всегда оставались более демократичны по ценам, поскольку ориентированы на отечественный рынок.
Комплектующие без монопривязки
Как и многие другие отечественные предприятия машиностроительного сектора, завод Witchel использует импортные комплектующие. В основном, это микросхемы и прочая электроника для «умной» оснастки кабин, элементы подьёмных механизмов, отвечающие за скорость, грузоподъёмность и безопасность. К счастью, на предприятии нет простоев и срывов сроков производства из-за дефицита компонентов, поскольку есть резерв комплектующих и дополнительных каналов поставок из-за рубежа.
У нас изначально не было монопривязки к какому-то одному производителю комплектующих, — рассказывает директор завода. — Нас всегда выручали диверсифицированные поставки, и когда одни каналы встали на паузу, другие взяли на себя дополнительные заказы. Мы всегда доводим до сведения потребителей, что и бюджетные и статусные лифты одинаково безопасны, к ним применены самые надежные подъёмные механизмы и технологии. Разница в цене между разными сегментами продукции нашего производства объясняется только уровнем отделочных материалов и количеством «умной» начинки. Конечно, в условиях санкций нас не обошли определенные сложности с логистикой — доставка сегодня обходится значительно дороже. Есть и ещё один не маловажный момент – условия оплаты с поставщиками. На текущий момент при размещении заказа мы обязаны внести 100% предоплату. Мы заказываем нужное количество комплектующих с учетом обстановки, просчитывая потребности производства наперед. Поэтому на качестве лифтов и сроках изготовления это не отражается. А вот на себестоимость — влияет существенно.
Строим цех и испытательный полигон
Необходимость расширять производство была очевидна и до санкций, а теперь инвестиции в производство становятся необходимым условием успешного масштабирования собственных инженерных наработок и их реализации на рынке.