Меню

В этом году власти разрешили убить 3,5 тыс. лосей. Зачем региону организованная охота?

В регионе установлены охотничьи лимиты – максимальное количество животных, которое может быть убито человеком. Почему охотники делают это и как власти борются с браконьерством, выяснил DK.RU.

В Свердловской области утвердили максимальное количество животных, которых могут добыть охотники с 1 августа 2022 г. по 1 августа 2023 г. без ущерба для популяций:

  • 3 571 лося,
  • 5 057 косуль,
  • 794 бурых медведя,
  • 751 соболя
  • 24 рыси
  • 486 барсуков.

Об этом сообщил департамент информационной политики региона. Отметим, что аналогичный документ, устанавливающий «правила игры» на рынке охоты, губернатор традиционно подписывает в конце июля.

По словам Дмитрия Панова, автора youtube-канала «Охота в России», количество животных, которых позволено убить, рассчитывается исходя из их популяции: если в каком-то хозяйстве лосей мало, то и лицензий там выдается меньше.

Как бы это парадоксально ни звучало, но организованная охота помогает сохранить популяцию животных, потому что охотопользователь заинтересован в том, чтобы к нему приезжали на коммерческую охоту. Там, где не процветает организованная охота, процветает браконьерство, — считает Дмитрий Панов.

К тому же, по его мнению, никто в здравом уме не будет стрелять ту же косулю без лицензии, потому что штрафы сейчас просто драконовские.

«Допустим я убил мясо без лицензии и пытаюсь его вывезти. Штраф за лося где-то 200 тыс. руб., плюс суд, плюс конфискуются оружие и автомобиль, на котором я это мясо вывожу. Оружие — 1,5 млн руб, автомобиль — 2 млн руб. Итого около 4 млн за лося», — рассказал он.

Также в документе отдельно установлена квота по добыче животных для коренных малочисленных народов Севера. Например, манси могут добыть 10 лосей на территории Ивдельского городского округа.

«Манси — коренной народ Урала и Сибири, охотится ради пропитания, — рассказал DK.RU руководитель экспедиции «Манси – лесные люди», директор этнопарка «Земля предков» Алексей Слепухин. — Паули, или деревни манси, разбросаны на территории Ивдельского района. Официально их пять, а коренных жителей осталось менее 130. Один лось может прокормить семью на протяжении четырех месяцев».

Он пояснил, что для коренных малочисленных народов лицензия не обязательна: манси ее не покупают, потому что у них есть необходимость кормить семью. Однако Алексей Слепухин затруднился оценить, достаточен ли лимит в 10 лосей для манси.

Наш личный опыт говорит о том, что власти учитывают далеко не всех манси, которые охотятся в Ивдельском районе. Некоторые к ним не обращаются, некоторые проживают за территорией административной границы, поэтому местных чиновников не интересуют, — пояснил он.

Организованные охотники, которые не относятся к данному коренному малочисленному народу, считают, что «культурную» охоту нужно развивать и поддерживать не только для борьбы с браконьерством, но и в противовес пропаганде современного образа жизни.

«Охота не ради еды, охота — ради поддержания охотничьего инстинкта, который у мужчин в крови. Это целая философия, популяризация традиционного образа жизни в противовес тому, который навязывается с экранов телевизора, где молодых людей учат красить ногти», — добавил Дмитрий Панов.

Читайте также на DK.RU: Губернатор посчитал медведей, косуль и соболей, которых можно отстрелить