Американская Kraft Heinz ищет покупателя на свои активы по производству детского питания, а также бренды «Умница» и «Сами с усами». Их оценивают в 2,5-3 млрд руб. — и это очень выгодное предложение.
Американский производитель питания Kraft Heinz ищет покупателя на свой бизнес по производству детского питания в России. На продажу выставлены предприятия «Хайнц-Георгиевск» в Ставропольском крае и Ивановский комбинат детского питания общей мощностью более 30 тыс. тонн сухих, жидких каш и пюре в год, а также бренды «Умница» и «Сами с усами», пишет газета Коммерсант со ссылкой на собственные источники.
В 2021 г. на площадках было выпущено более 13,3 тыс. тонн продукции, чистая выручка сегмента выросла на 8,5%, до $43 млн (2,5 млрд руб. по курсу ЦБ), прибыль до вычета расходов составила $2,8 млн (168,5 млн руб.).
Российский бизнес детского питания Kraft Heinz оценивает в 2,5-3 млрд руб. Это примерно соответствует балансовой стоимости собственного капитала ООО «Хайнц-Георгиевск» и ООО «Ивановский комбинат детского питания».
Сегодня иностранцы при продаже активов в большей степени ориентируются на сумму исходных инвестиций, нежели на финансовые показатели бизнеса. Найти покупателя не должно составить проблем, так как из-за инфляционных факторов стоимость строительства заводов подобного рода выросла на десятки процентов, — отмечает инвестиционный банкир Илья Шумов.
>>> DK.RU ведет хронологию исхода иностранных компаний из России
В число крупнейших брендов сегмента вязкого и сухого детского питания в России входят «ФрутоНяня» липецкого «Прогресса», «Агуша» (PepsiCo), «Тема» (Danone). По данным исследовательской компании NielsenIQ, марка Heinz входит в пятерку по продажам в сегменте сухого детского питания.
Среди потенциальных покупателей источники называют ГК «Черноголовка» — крупного производителя напитков, снеков, сладостей и детского питания. В «Черноголовке» это не комментируют.
В России, помимо фабрик детского питания, Kraft Heinz владеет предприятием «Петропродукт-Отрадное» в Ленинградской области, где выпускает кетчупы, соусы, консервированные продукты. Этот бизнес приносит Kraft Heinz основную часть выручки в России, и концерн его не продает.
В Kraft Heinz от комментариев отказались.
Ранее на DK.RU: Производитель приправ и специй из топ-3 рынка покидает Россию. Убытки оценили в $10 млн
Читайте также: H&M выставил бизнес в России на продажу. Рынок не готов к такому предложению