Меню

Екатеринбург замкнул топ-10 российских городов с самым высоким уровнем жизни

Мониторинг качества жизни россиян провел Финансовый университет при правительстве России. Самыми благополучными в стране по итогам второго квартала 2022 г. признаны Москва, Сочи и Грозный.

Индекс качества жизни рассчитывается на основании динамики общественного мнения по нескольким направлениям. В перечень входят потребительская активность, качество медицинского обслуживания, экология, состояние дорожного фонда, уровень тревожности и страхов населения, протестная активность и еще ряд факторов.  

Наиболее значимыми признаются потребительская активность, качество медицинского обслуживания, доступность недвижимости и состояние экологии. Они учитываются в расчетах с повышенным коэффициентом.

Всего в списке лучших по качеству жизни 25 городов с населением больше 250 тыс. человек.

Топ-10 выглядит так:

  1. Москва
  2. Сочи
  3. Грозный
  4. Санкт-Петербург
  5. Нижневартовск
  6. Калининград
  7. Владикавказ
  8. Мурманск
  9. Череповец
  10. Екатеринбург.

Напомним, что столица Среднего Урала стала лидером рейтинга «Топ городов-миллионников России по качеству общественного транспорта». Его составила компании Simetra совместно с ВЭБ.РФ. Кроме того, Екатеринбург попал в число самых дорогих мегаполисов страны (по мнению жителей этих городов). Участвовавшие в опросе екатеринбуржцы пожаловались на слишком высокие цены на квартиры, коммунальные услуги и продукты.

Ранее Наталья Зубаревич, регионовед, профессор географического факультета МГУ, рассказала, как экономика, бизнес и граждане адаптируются к санкциям и технологическому отставанию, и какие регионы сильнее всего пострадают из-за спада в промышленности. Она отметила, что риски четко связаны со специализацией экономики региона или города:

Есть город Тихвин в Ленинградской области: держится на вагоностроительном заводе и деревообрабатывающем заводе IKEA — оба встали. Этот город уже пережил крах филиала тракторного завода «Кировец» в 90-е, и город начал расползаться на заработки куда угодно. Когда появились эти два предприятия, город устаканился и окреп. У вагоностроительного завода нет кассетных подшипников, их основной производитель — СП в Саратове, откуда ушел западный собственник, и поставок комплектующих нет. А IKEA ушла из России, и заказы прекратились. Население Тихвина — 50-70 тыс. человек, и он остался без экономической базы. И это пока только начало.