Меню

«Надо всегда думать о потребностях людей. Только так создается качественный продукт»

Иллюстрация: ГК «Атлас Девелопмент»

Строительный рынок чувствует себя уверенно, несмотря на новый экономический кризис. Помогает в этом не только государство, но и логика: надо предлагать рынку то, что пользуется спросом.

Вопрос в том, как понять, каким хочет видеть свое жилье покупатель. Здесь помогают опыт и возможность быстро реагировать на тренды, говорит Владимир Городенкер, генеральный директор ГК «Атлас Девелопмент». В беседе с DK.RU спикер рассказал о тонкостях работы в кризис, жилых экосистемах и конкуренции с федералами.

Каждый девелопер приносит на рынок что-то новое. Ваша компания начала развивать в Екатеринбурге стандарт «жилая экосистема». Какие проекты вы строите по этому стандарту?

— Давайте сначала разберемся в том, что такое жилая экосистема. Это жилой комплекс с инфраструктурой целого города и полноценным парком внутри двора. В России уже есть примеры жилой экосистемы. Речь в первую очередь идет о проектах «Москва Сити» и «Иннополис» (город высоких технологий, расположенный в Республике Татарстан, прим.ред). На территориях этих объектов есть и жилье, и торговые точки, рестораны, кафе, спортивные комплексы, работают компании, предоставляющие сервисные услуги. Наша компания тоже имеет федеральный размах и создает подобные объекты. К примеру, ЖЭ (жилая экосистема, прим.ред.) «Парк столиц». Это флагманский проект «Атлас Девелопмент». Созданная внутри жилого дома пешеходная галерея органично объединяет все жилые дома, офлайн- и онлайн-сервисы и бизнесы, существовавшие ранее отдельно друг от друга.

Это продуманный, современный, высокотехнологичный проект, который состоит из 10 жилых домов переменной этажности, объединенных по периметру двухэтажным стилобатом с пешеходной галереей, внутри которой расположатся все необходимые сервисы, повышающие уровень комфорта в ЖК. В продуктовый магазин, ресторан, фитнес-клуб или до детского сада можно дойти буквально за 5 минут. А сдать анализы или посетить медицинскую клинику на втором этаже житель дома сможет не выходя на улицу. Мы уже ввели в эксплуатацию первую очередь «Парка столиц», сегодня идёт активное строительство еще трёх домов и ещё два дома мы начнём строить в 4 квартале этого года.

Проект оценили не только в Екатеринбурге, но и за его пределами. В прошлом году за создание жилой экосистемы «Парк столиц» «Атлас Девелопмент» стал «Девелопером года» по версии URBAN AWARDS. Кроме того, комплекс за два года получил ещё пять международных наград. Так что можно с уверенностью сказать, что стратегия развития компании в части продукта была выстроена абсолютно правильно.

Почему именно «жилая экосистема»? Как вы поняли, что нужно делать ставку именно на этот стандарт?

— На самом деле это личный и профессиональный опыт. «Атлас Девелопмент» построил один из самых крупных жилых комплексов в Екатеринбурге — «Аврора». В нем проживает более 5 тыс. человек. Когда мы его достроили, я понял, какое количество инфраструктуры необходимо, чтобы люди чувствовали себя здесь комфортно. Да, в «Авроре» с инфраструктурой все нормально, все первые этажи дома отведены под коммерческую и социальную инфраструктуру, но опять же, чтобы дойти до детского садика, нужно пройти через улицу, в магазин — через улицу. А Урал, как вы знаете, погодой не балует, зимой холодно, летом дождливо или жарко. Поэтому и родилась идея создать жилую экосистему, где выйти за хлебом можно не покидая пределы дома.

В проектах жилой экосистемы мы всегда делаем большие лобби с консьерж-сервисом площадью от 100 м2 с различными зонами отдыха и ожидания, где можно отдохнуть с чашкой кофе, встретить гостей.

Я считаю, что строить надо такие проекты, в которых хотелось бы жить самому. При этом, конечно, проектировать жилье и возводить его должны профессионалы.  

Какие еще проекты, помимо «Парка столиц», будут построены по принципу «жилой экосистемы»?

— Сейчас мы строим ЖЭ 4 YOU. Это будут четыре дома переменной этажности, расположенные в новом центре Екатеринбурга — районе «нового автовокзала». Там будет красивый двор, ростовые деревья, воркаут-зона, фитнес-центр, большой паркинг, автомойка. Первую очередь проекта — три жилых дома — мы сдадим уже в этом году. Стоит отметить, 4 YOU вошел в реестр умных новостроек, составленный порталом ЕРЗ.РФ. Жилая экосистема проекта получила диплом класса D умного дома. Это значит, что проект соответствует высоким критериям безопасности, комфорта и экологичности.

Ещё три жилых проекта у нас находится в стадии проектирования. Каждый рассчитан на пять и более жилых домов с богатой инфраструктурой и детским садиком.

Что еще вы считаете прорывом в развитии своей компании?

— Во-первых, в этом году мы вышли на рынок Сочи, будем строить там отели. Но подробностей пока не будет. Во-вторых, я считаю прорывом разработанную внутри «Атлас Девелопмент» систему стандартизации. Мы разрабатываем собственные стандарты проектирования, качества строительства. Это позволяет нам строить быстро и выпускать на рынок долговечный продукт. Разработанные стандарты — только для внутреннего использования. И, надо сказать, стандартизация процессов — это процесс бесконечный.

Особое внимание мы уделяем IT-трансформации. В планах — уйти от бумажного документооборота и сделать так, чтобы каждый специалист компании мог работать удаленно, а каждый руководитель мог видеть свой проект на экране компьютера в 3D с полной экономической раскладкой.

Ваша компания работает на рынке с 2006 г., соответственно, у вас за спиной много кризисов. Ваш рецепт — как справляться с кризисными ситуациями?

— Мы действительно живем в постоянной турбулентности. Я думаю, что каждый предприниматель с опытом от 15 лет привык к постоянным кризисам. Отчасти поэтому мы разрабатываем стратегию развития компании на небольшой срок. В нашем случае — на семь лет. При этом система планирования у нас очень гибкая, потому что структура управления компактная. Людям всегда необходимо новое жилье, популяция городов-миллионников растет, а жилой фонд морально устаревает. Так что спрос на качественное жилье будет всегда, и нужно быстро адаптироваться под обстоятельства и рыночные тренды.

Например, сейчас мы видим, что покупатели в основном интересуются компактными квартирами, ведь стоимость жилья растет. Мы оперативно можем поменять планировки в проекте, но при этом сделать так, чтобы все необходимое человек получил в своем доме, но уже за пределами квартиры. В наших домах есть специальные места хранения, их можно купить или арендовать. Если пришли гости, можно пойти в кафе или посидеть в лобби. Богатая инфраструктура позволяет решать многие задачи в периметре дома.

Есть еще одно правило, которое позволяет делать востребованный продукт даже в кризисные времена. Мы следим за тем, чтобы людям было комфортно друг с другом жить. Например, в ЖЭ 4 YOU мы сделали отдельно целую секцию с трехкомнатными квартирами и колясочными. Там будут жить семьи с детьми. В этом же доме расположится детский садик. Людей будет объединять общий интерес. Кстати, в этой же секции мы решили отказаться от радиаторов в пользу теплого пола, ведь дети постоянно играют на полу. Надо всегда думать о рынке, о потребностях людей. Только так можно сделать уникальный продукт, который не будет зависеть от кризисов.

Владимир, как вы считаете, за последние пять на рынке недвижимости стало тяжелее работать?

— И да, и нет. С одной стороны, конкуренции стало больше — в Екатеринбург активно заходят федеральные строительные компании. Нужно все время держать руку на пульсе, улучшать продукт. Я в сложившейся ситуации вижу некую опасность, ведь высокая конкуренция может привести к тому, что местные компании начнут уходить с рынка. На прежнем неутешительном уровне осталась ситуация со специалистами. Узких специалистов не хватает рынку, зато с проектировщиками, например, стало лучше — их компетенции растут.

С другой — улучшилась ситуация с градостроительством. Власти услышали застройщиков, стали смотреть в будущее и упрощать механизмы принятия решений. Все же понимают, что скорость строительства зависит в том числе от администрации. 

Государство вовремя поддержало девелоперов и внедрило проектное финансирование. Это нормальная цивилизованная схема ведения бизнеса — ведь защищаются и интересы дольщиков, и интересы застройщиков. Так что в общем и целом тяжелее не становится, становится только интереснее.

Давайте вернемся к вопросу о потребностях покупателей. Каким требованиям должно отвечать современное жилье?

— Покупатели стали обращать внимание на квартирографию, на эргономику квартиры. Каждый квадратный метр должен быть полезен. Второе требование — двор без машин и богатая инфраструктура проектов. Третий момент, на который всегда обращают внимание при покупке квартиры — безопасность, есть ли во дворе дома камеры, охрана и т.д. Всегда обращают внимание на уровень сервиса от УК. Люди не покупают квартиры в тех проектах, где управляющая компания нацелена исключительно на извлечение прибыли, а не на заботу о жителях.

Удаленность от центра играет роль при выборе квартиры?

— Центр расширяется. Тот же «Парк столиц», расположенный неподалеку от метро «Чкаловская», — это уже практически центр. Если человек выезжает в центр города за покупками или в ресторан, то да, это важно. Но в наших проектах вся инфраструктура есть внутри самого дома. Поэтому многие жители уже не обращают внимания на удаленность от центра.

 

Наш материал выйдет накануне Дня строителя. Что бы вы хотели пожелать коллегам?

— Стабильности. Это очень важно для нашего рынка, для нашего бизнеса. Стабильность позволяет смело смотреть в завтрашний день, планировать своё будущее, а нам, девелоперам, создавать новые современные проекты. А еще я бы пожелал всем жителям России богатеть. От этого как раз и зависит то, как будет развиваться строительная отрасль, а она, как мы знаем, является одним из локомотивов экономики всей страны.