После обвинений Минпромторга маркетплейс сначала заявил, что никоим образом не способствует сбыту контрафакта, а затем сообщил о запуске «Цифрового арбитража».
После обвинений Минпромторга в том, что Wildberries стал каналом сбыта контрафакта, маркетплейс заявил, что запустит сервис защиты покупателей от подделок. В частности, правообладатели смогут жаловаться на продавцов, пытающихся сбыть копии.
Защищать покупателей и производителей будет сервис «Цифровой арбитраж». Работать он начнет уже в августа, сказано в заявлении компании.
«Цифровой арбитраж» позволит правообладателям оперативно и напрямую взаимодействовать с другими продавцами: создавать официальные обращения при возникновении предположений о нарушении их прав на интеллектуальную собственность и самостоятельно проводить проверку правоустанавливающих документов», — отмечается в релизе.
Читайте также: Оборот Wildberries вырос в два раза. Доля российских брендов увеличилась до 72%
В том случае, если продавец не сможет предоставить правоустанавливающие документы или они окажутся недостоверными, Wildberries будет скрывать продукцию компании из каталога.
При неоднократных и массовых нарушениях возможна и полная приостановка сотрудничества с этим продавцом, — подчеркнули в компании.
«Цифровой арбитраж» также поможет решать спорные моменты «за несколько дней», сейчас же «переписка с возможными нарушителями через их официальные каналы может занимать длительное время и не всегда приводит к разрешению проблемной ситуации».
За правообладателем остается право в судебном порядке взыскивать с уличенного продавца компенсацию за нарушение прав на интеллектуальную собственность.
Переписка с недобросовестным продавцом в новом сервисе Wildberries может быть использована в суде, — указано в сообщении.
«Каналом сбыта контрафакта» Wildberries ранее назвал заместитель директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский. Он подчеркнул, что на площадке продавали поддельные БАДы и даже рецептурные препараты, были зафиксированы и случаи продажи контрафактной обуви. Маркетплейс тогда ответил, что утверждения Заславского не соответствуют действительности, а компания совместно с Минпромторгом, Федеральной антимонопольной службой и другими ведомствами мешает «появлению сомнительной продукции на российском рынке».
Во вторник, 9 августа, заседание по борьбе с контрафактом на онлайн-площадках проведет рабочая группа комиссии Минпромторга. Источник, близкий к Минпромторгу, пояснил Forbes, что в ведомстве получили жалобы о нарушениях при продаже потребительских товаров на Wildberries: претензии поступили как от организаций (Российский союз кожевников и обувщиков, Ассоциация компаний розничной торговли и пр.), так и от частных компаний, например от производителя бытовой химии Synergetic и производителя военной формы «БТК групп». Зафиксировано множество жалоб и от граждан.
Напомним, с 1 марта 2023 г. маркетплейсы будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции, соответствующее постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
Оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — прокомментировал РИА Новости, что эта мера принимается потому, что ранее недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения.
«Именно онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, но полные данные о выводе из оборота товаров не передавали ни оператору системы маркировки, ни поставщику. Эта проблема решалась в течение двух лет и наконец получила логическое завершение», — отметили в ЦПРТ.
Ранее на DK.RU: Рестораторы Екатеринбурга: к осени запасы зарубежного алкоголя закончатся