Попавший под санкции Великобритании предприниматель вынужден разорвать все связи с созданной им 32 года назад компанией. Алексей Исайкин хочет дать бизнесу шанс на выживание.
Попавший под санкции бизнесмен Алексей Исайкин принял решение полностью разорвать связи с созданной им в 1990 г. грузовой группой «Волга-Днепр» и после 45 лет работы в авиационной индустрии, сообщают источники газеты Коммерсант.
Эту информацию уже подтвердил представитель группы. По его словам, Исайкин принял решение выйти из состава бенефициаров всех ее российских и иностранных структур и передать управление менеджменту. Это может позволить продолжить работу западным компаниям группы, а самому Исайкину, являющемуся гражданином Кипра, — заняться другим бизнесом. Выход Алексея Исайкина из капитала компаний может помочь спасти как минимум британского перевозчика и открыть «пути спасения части флота за рубежом».
По данным «СПАРК-Интерфакс», авиакомпания «Волга-Днепр» с 2020 г. на 49% принадлежит зарегистрированной в Нидерландах Volga-Dnepr Logistics B.V. Еще 51% — у управляющей компании «Волга-Днепр-Москва» (полностью входит в Volga-Dnepr Logistics B.V.). В тех же пропорциях этим двум структурам принадлежат два других перевозчика группы: AirBridgeCargo и «Атран». Головной компанией группы «Волга-Днепр» до сих пор была Alpine Prosperity Foundation (Лихтенштейн) — та, по данным отчетности страховой компании группы, на 100% принадлежала Алексею Исайкину.
В текущей ситуации на рынке грузоперевозок в РФ будущие прибыли группы «четко не просматриваются» и сделка по продаже бизнеса, «скорее всего, носит неденежный характер», считает старший директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов. Искать логику в околосанкционных практиках в целом достаточно сложно, отмечает Смирнов, но смысл выхода Алексея Исайкина из иностранных активов есть: «Если иностранные головные структуры отрезают связи с российским акционером, это может стать изящным решением для превращения ее в юридически чистого международного игрока».
Группа была ориентирована на зарубежные проектные грузоперевозки, которые обеспечивали ей порядка 90% бизнеса, а сейчас выглядят малоперспективными в обозримом будущем. Но конкурентное преимущество группы заключается в достаточно уникальных» самолетах Ан-124 («Руслан») и в будущем может иметь определенную ценность, — добавил эксперт.
Чем теперь займется Алексей Исайкин, ни он сам, ни близкие к бизнесмену источники не сообщают. Один из собеседников не верит в возможность для Исайкина «завязать с авиацией в целом». У него «сильные компетенции в техобслуживании самолетов», которое сейчас весьма актуально для российского авиарынка. Еще одним вариантом он называет финансирование авиационных стартапов, например, в области легкой авиации. По мнению друзей, бизнесмен мог бы организовать проекты в сфере авиастроения, к «которым давно проявлял интерес».
Накануне DK.RU рассказывал, как «Волга-Днепр» оказалась на грани банкротства: компания уволила более 200 пилотов самолетов Boeing, попавших под санкции.