Меню

«Это лес, а не ферма». Российский бренд косметики лишают земель с высаженными травами

Гектары земли в Адлерском районе, на которых создатели «Краснополянской косметики» высадили более 2 тыс. деревьев и более 100 тыс. кустарников, прокуратура считает используемой не по назначению.

Создатели российского косметического бренда «Краснополянская косметика» пожаловались на давление прокуратуры и попытку ведомства отнять у них арендуемую компанией землю. В заявлении, опубликованном в телеграм-канале бренда, Дмитрий Серов и Кристина Судеревская просят о поддержке и описывают ситуацию:

— Вы хорошо знаете историю нашего бренда. 16 лет мы создаем натуральную косметику, четыре года назад приобрели право долгосрочной аренды на земельный участок, где создали нашу ферму. Теперь выращиваем и перерабатываем здесь все растительное сырье для «Краснополянской Косметики». В эту пятницу мы получили иск от генеральной прокуратуры, что мы обязаны расторгнуть договор на землю фермы, так как не используем ее по прямому назначению — ведению сельского хозяйства и что на территории фермы находится лес, никакой фермы нет, а земля только начинает осваиваться.

Все предоставляемые доказательства обратного отклоняются судом со ссылкой на существующую справку, которую нам даже не показывают, подтверждающую, что земля пребывает в запущенном состоянии. Вместе с нами в такой ситуации оказались еще 140 участков с территорией в более чем 1500 Га.

Предприниматели рассказывают, что за время аренды земли они добыли 80 000 т экстракта растений, высадили более 2 тыс. деревьев разных видов и более 100 тыс. кустарников, открыли пасеку, улиточную ферму, птичник. Сейчас на арендуемом участке они экспериментируют с селекцией растений, акклиматизируют авокадо, алоэ вера и опунцию.

Все сырье для косметики мы выращиваем вручную, без применения техники и использования пестицидов, — подчеркивают создатели «Краснополянской косметики». — Мы хотим развивать экспертизу нашего региона и страны в области красоты и земледелия.

Портал Sochi1, пишет, что, по словам Дмитрия Серова, создатели косметического бренда узнали о претензиях Генпрокуратуры после того, как получили иск, а в понедельник, 15 августа, «уже было первое выездное заседание Адлерского районного суда. Оно проходило в районной администрации, потому что ответчиков очень много и подходящего помещения в суде не нашлось». Исходя из иска, с которым ознакомилась редакция портала, ответчиками по иску заместителя генпрокуратуры России выступают 125 человек, а также территориальное управление Росимущества и несколько предпринимателей. Суд уже наложил обеспечительные меры на участки.

— Основная претензия прокуратуры к 2009 году, когда земли от Росимущества перешли в «Адлер-чай». И прокуратура говорит, что тогда предприятие не имело намерение вести сельхоздеятельность. И долгое время на этих землях не велась сельхоздеятельность, в связи с чем просят расторгнуть договор аренды с «Адлер-чаем». Якобы мы только имитируем деятельность. Весь иск он такой: нужно беречь экологию, сельхозземли особо охраняемые, тут узурпаторы такие, ничего не делают, пытаются вывести их в ИЖС и построить коттеджные поселки, — говорит Дмитрий. — При этом на наши доводы о том, что к 2009 году обращаться не корректно, потому что срок исковой давности давно истек, судья говорит, что они не имеют отношения к делу.

Дмитрий Серов, напомнил, что их участок сначала попал под арест вместе с 11 тысячами участков, арестованных по уголовному делу о выводе земель из состава нацпарка. Тогда удалось доказать, что чай в этих местах выращивали еще до создания Сочинского национального парка. «Но «прилетело» с другой стороны», — констатирует бизнесмен.

Следующее судебное заседание по изъятию участков ОАО «Адлер-чай» назначено на понедельник, 22 августа.

СПРАВКА

 
«Краснополянская косметика» — бренд натуральной косметики из Сочи, работающий в России более 15 лет. На сайте бренда подчеркивается, что в основе идеологии компании — экология и этика. Производство работает на возобновляемой энергии, для минимизации углеродного следа создан полный цикл производства, почти вся упаковка пригодна для переработки, косметика не тестируется на животных. В каталоге компании — средства для ухода за телом, лицом, волосами, отдельные мужская и солнцезащитная линейки, свечи, открытки и т.д. В компании работает 70 человек.
 

Еще в июне этого года Дмитрий Серов, комментируя возможности отрасли в условиях санкций, рассказывал «Коммерсанту»:

Российские производители косметики в той или иной степени зависят от импортного сырья: невозможно одному производить и продукцию, и все ингредиенты для нее. Под потребности производителей косметики должны работать целые заводы, а у нас в стране их пока недостаточно. Например, мы используем около четырехсот ингредиентов, и чуть более ста из них отечественного и собственного производства, остальные триста — это поставки из-за рубежа.

Кристина Судеревская тогда поясняла:

— Многие крупные сети обратили на нас внимание. А значит, вскоре наша косметика появится в известных магазинах, мы увеличим аудиторию и узнаваемость бренда. Одновременно разрабатываем новые виды продукции. Например, на собственной ферме высадили поле с кактусом опунция, будем делать на его основе антивозрастную линейку в коллаборации с известным блогером. В прошлом году высадили плантацию алоэ вера. Эксперименты показали, что на его основе можно выращивать в нашем субтропическом климате и получать концентрированный экстракт без использования консервантов. Разрабатываем линейку на основе муцина улитки.

Ранее на DK.RU: Natura Siberica выходит из пике: наследники продали доли в бизнесе