Активами уже интересовалось несколько российских ритейлеров, но их не устроила запрошенная цена. Наиболее вероятными покупателями считают китайских или турецких вендоров.
Российские заводы немецкой компании Bosch ищут покупателей на два производящих в России холодильники и стиральные машины завода под Санкт-Петербургом. Большую часть комплектующих предприятия получали из ЕС. Участники рынка полагают, что в работающем состоянии заводы могут стоить до 4,4 млрд руб. Источники Коммерсантъ уточняют, что заводы «специализированы исключительно под технологии Bosch» и «сейчас, не выпуская продукцию, заводы стоят в разы меньше»:
Bosch не понимает, что делать с российскими мощностями, которые не приносят прибыль, поэтому другие участники рынка рассматривают вариант их покупки. Ряд компаний, в числе которых российские ритейлеры, интересовались предприятиями, но цена показалась завышенной.
ООО «БСХ Бытовые приборы» работает в России с 1994 г., выпускает более 1 млн холодильников и стиральных машин в год. По итогам 2019 финансового года оборот группы Bosch в России составил €1,18 млн. Также компания занимается сервисным обслуживанием бытовой техники четырех торговых марок: Bosch, Siemens, Gaggenau и Neff. По данным Holodilnik.ru, в первом полугодии 2021 г. общий объем продаж Bosch в РФ в категории крупной бытовой техники составлял 540 тыс. устройств, а в 2022-м — только 412 тыс. Более 27% выручки компании принесли посудомоечные машины, более 12% — варочные панели, 17% — духовые шкафы. Среди брендов крупной бытовой техники в этой сети в первом полугодии 2022 г. Bosсh заняла четвертое место, уступив Gefest, Beko и Electrolux.
После начала операции на Украине заводы попали под санкции против России на поставку оборудования, из-за чего Bosch приостановила работу. Позже на официальном сайте Bosch в России появилось сообщение, что из-за ужесточения экспортного контроля заводы не могут полноценно функционировать и поставлять продукцию.
По словам представителя «Марвел-Дистрибуции», приобретение заводов немецкого вендора могут рассматривать китайские или турецкие производители бытовой техники. Среди кандидатов могут быть китайская Midea, которая давно хочет локализоваться в России, или другой бренд из Китая — Hisense. Глава представительства производителя бытовой техники Candy в России (входит в состав китайской Haier Group) Глеб Мишин предположил, что в случае продажи завода возможна передача технологических процессов и лицензий, поэтому российские производители могут быть заинтересованы в покупке. Потенциальным покупателям придется строить логистические цепочки для поставки оригинальных компонентов Bosch или найти аналоги.
Ранее DK.RU рассказывал о том, что поставки привычных премиальных брендов, таких как Bosch, Electrolux и Samsung с помощью параллельного импорта по разумным ценам практически исчерпаны. Отгрузки планшетов, смартфонов и компьютеров в Россию из «дружественных» стран может не быть до конца года, они упадут с наступлением осеннего пика спроса. Местные продавцы не станут жертвовать внутренними рынками, а производители не будут наращивать поставки в Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию в масштабах, сопоставимых с потребностями российского рынка.