Как единственный на Урале производитель часов налаживает сотрудничество с DIY-ритейлерами и зачем строит вторую площадку в другом муниципалитете.
На Среднем Урале увеличивают объемы производства товаров народного потребления. Сейчас предприятия региона представлены во всех 19 группах товаров (производство одежды и обуви, фармацевтики, спорттоваров и др.). Для многих из них возможности для развития открылись после ухода с российского рынка интернациональных компаний.
Среди таких предприятий — Уральский часовой завод Рубин. На днях он официально ввел в работу новую линию по производству часов. Уже сейчас здесь работает около 100 человек, а в ближайшее время число сотрудников должно увеличиться в полтора раза. О том, как развивается единственный на Урале и крупнейший производитель часов в России — в материале DK.RU.
Ставка на местное
Небольшой завод был основан в Реже в 2007 г. Предприятие специализируется на производстве интерьерных часов и будильников. В 2018 г. был зарегистрирован товарный знак «Рубин». Завод выпускает продукцию как под собственным брендом, так и с дизайном и брендами заказчиков.
В процессе развития завод наращивал объемы производства, осваивал новые материалы. В какой-то момент производственных площадей стало недостаточно. Вторую площадку решили строить в Арамиле — поближе к административному центру области, крупным транспортным развязкам и поставщикам упаковки. Кроме того, в городе расположены типографии, с которыми плотно работает завод.
Строительство началось в 2018 г. Сначала в Арамиле появились складские помещения. Недавно заработал цех площадью 7 тыс. кв.м. А в ближайшее время завершится обустройство офисного корпуса. В строительство завод вложил 150 млн руб. собственных средств, еще 33 млн руб. потратили на покупку оборудования.
На предприятии организован полный цикл производства часов. На первом этаже отливают формы. Затем заготовки поступают на второй этаж. Там происходит нанесение изображений на стекло методом шелкографии. Здесь же на заготовки клеят циферблаты и, наконец, происходит конечная сборка часов.
Почти все комплектующие для производства — отечественные. Исключение — механизмы и стрелки часов. В перспективе предприятие намерено производить стрелки самостоятельно. Но пока с этим есть определенные сложности.
У завода — большой ассортимент продукции (около 3 тыс. наименований). Для изготовления пластиковых корпусов используется 230 пресс-форм. Сейчас часовой завод Рубин находится в поиске партнеров для изготовления оснастки. Поддержку в этом вопросе обещал оказать областной минпромнауки.
Наша задача — помочь предприятию установить контакт с несколькими потенциальными партнерами. Постараемся поработать так, чтобы себестоимость продукции не выросла. Мы заинтересованы в том, чтобы обеспечить должное качество, скорость производства и цену, — отметил заместитель министра Игорь Зеленкин.
Следуя трендам
В свою очередь предприятие осваивает новые материалы для изготовления часов. Сейчас, помимо 100 моделей часов из пластика, завод выпускает 20 моделей из стекла. В разработке — часы с деревянным и металлическим корпусом. Сотрудники предприятия отмечают, что эти материалы сейчас особенно популярны в дизайне интерьера.
В этом году завод также начал производить интерьерные зеркала: зеркальное полотно закупают у отечественных производителей, рамы изготавливают собственными силами. Параллельно развивается еще одно перспективное направление — производство электронных часов.
Разработкой продукции занимается команда профессиональных дизайнеров. Чувствовать тренды помогает постоянное участие в выставках.
На мой взгляд, выставки — это шанс для любой компании показать свои успехи, продемонстрировать достижения и новые товары, найти новых покупателей, встретиться с постоянными клиентами и решить многие вопросы в личной беседе. Именно на территории выставки и отдельно взятого стенда создается атмосфера делового настроя для заключения новых контрактов и поиска партнеров. Мы посещаем выставки не только как участники, но и как посетители, которые мониторят тренды и тенденции в покупательских предпочтениях или ищут новых поставщиков, — говорит коммерческий директор предприятия Сейран Нерсесян.
Часы, произведенные на Среднем Урале, можно встретить в крупных розничных и сетевых магазинах. В их числе «Сима-ленд», «Галамарт». В целом продукция завода Рубин сейчас представлена на рынках России, Беларуси, Казахстана и Киргизии. Предприятие пытается выйти в Узбекистан. Попасть на европейский рынок на фоне внешнеполитической ситуации не удалось.
Зато на фоне санкций и ухода с российского рынка зарубежных компаний вырос интерес оставшихся крупных сетей к местной продукции. Например, недавно на предприятие приезжали представители Леруа Мерлен — сеть начала активно искать новых поставщиков. Помимо нее налаживают сотрудничество с Hoff и Максидом. На заводе Рубин рассчитывают, что эти компании смогут занять место ушедшей с рынка Икеи.
В целом санкции нашего предприятия не коснулись. Все оборудование нами было закуплено заранее, к тому же закупки осуществлялись на территории России и в дружественных странах. Единственное с чем мы столкнулись, — это удорожание стройматериалов, которые необходимы для завершения строительства и благоустройства территории завода. Что касается ухода Икеи из России, в свете сложившейся ситуации и ухода с нашего рынка большого количества европейских компаний, это было ожидаемо. Пустым освободившееся место не останется – это факт, — резюмировал Сейран Нерсесян.
>>> Читайте также на DK.RU:
«Сейчас, когда товары из Европы недоступны, наша продукция конкурирует только с китайской»
«Может прослужить и 30 лет»: чем уральская уличная мебель из отходов лучше импортной?