Стоимость дорожных работ уже выросла на 30% сверх сметы. На этот раз виной всему не только рост цен на железо, но и сложности с рельефом, которые невозможно было предусмотреть.
При проектировании скоростной трассы М-12 из Москвы в Казань инженеры выявили проблемы, которые затруднят строительство, рассказал предправления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. По его словам, обнаруженные сложности невозможно было предусмотреть, когда подсчитывали стоимость возведения дороги. Проект пришлось менять, так как на некоторых участках выявили много карстовых провалов — больших дыр или трещин в почве:
Например, в Нижегородской области и Чувашии обнаружилось огромное количество карстовых явлений, или, проще говоря, пустот в земле. Пришлось изменить план по строительству трассы во Владимирской области. Там дорогу решили строить так, чтобы она пролегала в обход особо охраняемой природной территории — парка «Мещёра». В итоге длина маршрута М12 возросла на 15,9 км. С 2021 г. значительно подорожали строительных материалы, и сейчас цены продолжают расти.
Всё это в совокупности привело к тому, что цена дороги по сравнению со оценочной сметой 2017 г. увеличилась на 30%, сейчас она составляет чуть более 800 млрд руб.
Петрушенко добавил, что дорогу полностью откроют в конце 2023 г. При этом участок трассы в 49 км в Московской и Владимирской областях собираются запустить в пробном режиме до конца 2022 г. После того как М-12 полностью достроят, максимальная скорость на трассе будет до 130 км/ч летом и 110 км/ч зимой. Позже госкомпания поэкспериментирует со скоростным режимом в 150 км/ч. Стоимость проезда от столицы до Казани составит около 1 600 руб.
В конце 2021 г. вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий стройку, сообщал о подорожании автомагистрали М-12 примерно на 200 млрд руб. Как отмечал чиновник, только скачок цен на металлы привел к удорожанию дороги на 30 млрд руб.
Строительство второго участка трассы Казань – Екатеринбург начнется 1 октября. Первый этап работ включает в себя возведение обхода Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане, следует из описания аукциона на поиск подрядчика, который появился на сайте госзакупок, строительство продлится до 2025 г., рассказывал DK.RU.