В процессе разработки в двигателе будет использоваться 1,5% импортных компонентов. Однако к моменту запуска в серийное производство их заменят российскими деталями.
В этом году «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) планирует приступить к стендовым испытаниям двигателя ВК-800СМ. В 2024 г. предприятие собирается его сертифицировать.
Двигатель ВК-800С мощностью 800 лошадиных сил должен импортозаместить турбовинтовой двигатель General Electric H80-200. Он предназначен для установки на самолеты «Байкал» и «Ладога».
Ранее «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) и авиакомпания «КрасАвиа» подписали предварительный договор о поставке десяти легких многоцелевых самолетов ЛМС-901 «Байкал» с 2025 по 2029 гг.
Сейчас управляющая компания ОЭЗ «Титановая долина» строит для «Уральского завода гражданской авиации» новый комплекс площадью 2 тыс. кв. м.
Напомним, что, согласно программе развития авиатранспортной отрасли, к 2030 г. российский авиапарк должны пополнить 140 самолетов «Ладога» и 154 самолета «Байкал» «Уральского завода гражданской авиации».