Меню

Как провести самодиагностику бизнеса, чтобы найти свой путь продаж на маркетплейсе

Иллюстрация: ru.freepik.com

Продавать через маркетплейс могут производители и дистрибьюторы любого масштаба. Площадка предлагает массу инструментов, но как понять, какие подходят именно вам? Рассказываем на примере Blizko.

На Blizko ежемесячно приходит четыре миллиона посетителей в поисках товаров и услуг. И данный маркетплейс сам по себе является удобным инструментом, чтобы продавать. Но им надо уметь пользоваться. Для этого здесь существует гибкая система предложений. Часто для того, чтобы подобрать оптимальный вариант под себя, нужна консультация менеджера. Но можно решить данный вопрос и самостоятельно. Как это сделать, рассказала коммерческий директор Blizko Светлана Валгепеа.

— Каждый бизнес уникален, но цели у разных предприятий и предпринимателей очень схожи. Главная цель бизнеса — прибыль, которая прорастает из заказов. Чтобы прирастать в прибыли, компаниям нужно не только увеличивать чеки за счет глубокой качественной работы с действующей базой, но и привлекать новых клиентов. На конкурентных рынках проблема наращивания нового бизнеса стоит особенно остро: предпринимателям нужно использовать все возможные каналы привлечения потенциальных покупателей. А поскольку речь идет не просто о выручке, но о прибыли, особенно ценны те каналы и те площадки, которые могут давать недорогие и качественные лиды.

Одним из таких источников потенциальных новых клиентов становится для продавцов Blizko.ru, полностью российский портал, где находят друг друга покупатели и продавцы. Именно сюда ежемесячно приходят до 4 млн заинтересованных посетителей в поисках необходимых им товаров и услуг. А поскольку основная сила портала — органический трафик, обходятся эти посетители нашим клиентам совсем недорого.

Обычно для того, чтобы выбрать оптимальный формат размещения, нашим будущим клиентам требуется консультация менеджера Blizko. Нужно ответить на ряд вопросов, рассмотреть несколько вариантов, различных по цене, выбрать, за что платить. Результатом становится размещение на том самом идеальном с точки зрения соотношения «цена-качество» пакете. Такой глубокий процесс — безусловный плюс, но зачастую требует времени, которого нам всем не хватает.

Чтобы сделать предложение в десятку, мы изучаем клиента, его бизнес, его цели и задачи. Но вы можете сделать такую самодиагностику и без менеджера, а возможно, и лучше него. А потом самостоятельно определиться с подходящим форматом и просто обсудить его с менеджером по телефону. Это не только поможет определиться с размещением, но и будет полезно как еще одна точка анализа вашего бизнеса.

Определяемся с целями

Важно понять и зафиксировать, что именно хотелось бы получить от площадки. Что вы покупаете, когда принимаете решение о размещении:

  • быстрый старт интернет-продаж;
  • недорогой полнофункциональный сайт в короткий срок;
  • целевых посетителей и лиды;
  • просто дополнительный трафик на собственный портал.

Если нужен сайт и представительство в интернете — стоит рассмотреть годовое размещение, если нужен на этот сайт еще целевой трафик в большом количестве — подходит пакет посетителей, если нужно закупать трафик на свой сайт — идеальным вариантом станет пакет переходов.

Товары или услуги?

На Blizko можно продвигать и то, и другое. Но размещение для товаров и услуг подойдет разное. Услуговым компаниям показан, как правило, годовой пакет с дополнительными опциями дизайна и продвижения. А вот для компаний, продающих товары, выбор шире — может подойти и годовой пакет, и пакет посетителей, и пакет переходов.

Отвечаем на три главных вопроса, которые стандартно задают менеджеры маркетплейсов

  1. Какова география продаж?
  2. Какое количество позиций в прайс-листе?
  3. Есть ли собственный интернет-сайт, интернет-магазин? Насколько он функционален, оптимизирован, как организовано продвижение? Какова его посещаемость? Насколько хорошо он конвертирует трафик?

Если вы готовы продавать по всей нашей необъятной Родине, но товаров немного — есть специальный годовой пакет по льготной стоимости.

Если каталог обширный и широкая география — прекрасно подойдет пакет посетителей. А если при этом еще и свой сайт в формате интернет-магазина хорошо развит и работает система аналитики, можно купить переходы на собственный сайт. Именно так и поступают профессиональные закупщики трафика — крупные интернет-магазины, такие как «Леруа Мерлен», Citilink, RBT.

Итак, формат размещения выбран. Достаточно ли этого для максимального результата? Возможно, да, но можно сделать и больше.

Определяем ваше место в листинге

Специфика торговой площадки такова, что целевой трафик из поисковиков приходит в рубрику, где представлена не только ваша компания. Внутри рубрики, как и на рынке в целом, существует конкуренция за посетителя. Важно, чтобы потенциальный покупатель перешел именно на ваше предложение, а не на предложение конкурента.

Качественное предложение — с хорошей ценой, привлекательной фотографией выделит вас из общей массы. Вы можете оформить карточки самостоятельно или воспользоваться услугами специалистов Blizko.

Место вашего предложения в общем перечне предложений — листинге означает, увидит вас посетитель сразу, в первых строках или для этого ему потребуется пролистать несколько страниц.

На место в листинге также влияет тип пакета — Платина, Золото, Серебро. Иногда имеет смысл платить дороже, иногда нет. Посмотрите, много ли в рубрике конкурентов по вашему городу. Если их много, берите Платину, если 1-2 — не стоит переплачивать, подойдет Серебро. Также вы можете использовать другие инструменты продвижения в рубрике медийная реклама, например.

Как увеличить собственный органический трафик и снизить зависимость от портального

На начальном этапе размещения вы используете преимущественно выдачу портала для получения посетителей из листинга. Но постепенно ваш сайт на Blizko будет накапливать индексацию и начнет выдаваться в поисковиках сам по себе. Тогда доля трафика, который вы получаете из поисковых систем, минуя конкурентные листинги, начнет расти, зависимость от портального трафика — снижаться.

Чтобы ваш собственный органический трафик рос быстрее, вы можете:

  1. Качественно оформить каталог и товарные карточки
  2. Использовать на начальных этапах размещения дополнительные инструменты, в том числе контекстную рекламу
  3. Заказать SEO-оптимизацию сайта, отдельно или в составе Премиального обслуживания
  4. Набраться терпения, ведь индексация — процесс небыстрый.  

Какой бы тип размещения вы ни выбрали, важно относиться к сайту на Blizko как к собственному, как к активу, в который вы вкладываете на старте, но который со временем принесет намного больше, чем в него вложено. И речь не только о деньгах, но и о вашем времени и о ваших знаниях о рынке, о бизнесе и о готовности ими делиться. Правильный пакет в комплексе с дополнительными инструментами развития и продвижения сайта, дополненный вашим желанием и участием — вот рецепт успеха на Blizko.

Читайте также на DK.RU: В Свердловской области есть свой маркетплейс, что это дает региону?