Бренд работодателя для соискателей имеет гораздо большее значение, чем размер оклада. Поэтому бизнесу пора задуматься о том, как создавать положительный имидж, не тратя на это ни рубля.
Чуть меньше половины россиян (44%), включая работающих, находятся сейчас в активном поиске работы, таковы выводы исследования «Вызовы рынка труда 2022: взгляд работников и работодателей», проведенного в конце июля — начале августа компанией Ventra. Буквально за год факторы, влияющие на выбор того или иного места работы, сильно изменились. Подробнее о новых трендах — в колонке Елизаветы Чуриной, регионального представителя «Авито Работа» в УРФО.
Елизавета Чурина:
— Крупные компании и раньше прикладывали немалые усилия, чтобы сформировать успешный бренд, а в нынешних условиях им нужно проявлять еще большую активность в этом направлении.
Так, платформа «Авито Работа» начала проверять нанимателей на благонадежность и отмечать их вакансии значком «Компания проверена».
Основными критериями добросовестности являются:
- Организация не является банкротом и сдает налоговую отчетность.
- Она работает больше полугода, размещает вакансии на «Авито Работа» более трех месяцев и описывает требования к соискателям, не нарушая Трудовой кодекс.
Знак «Компания проверена» есть уже у более чем трети вакансий. Для кандидатов такая маркировка является сильным мотивирующим фактором, так как никто не хочет терять время на общение с эйчаром фирмы, в которой нет даже перспектив официального трудоустройства. Поиск благонадежного работодателя заставляет соискателей обращать внимание на актуальность вакансии. От своевременного удаления закрытой вакансии зависит отношение к компании в целом и разговоры о ней в соцсетях.
То же касается соискателей — устаревшие резюме отнимают много времени у эйчаров, что также вызывает у них не самые приятные эмоции.
Чтобы сформировать более позитивный пользовательский опыт как среди нанимателей, так и среди работников, платформа «Авито Работа» запустила специальный инструмент, который позволит проверять актуальность всех размещенных вакансий и резюме. Это автоматизированное решение, с помощью которого можно анализировать объявления по ряду критериев и активных действий со стороны соискателей и работодателей. Речь идет о «возрасте» публикации, частоте ее редактирования, наличии жалоб от других пользователей и т.д.
Для подтверждения статуса потенциально неактивного объявления его автору поступает звонок или пуш-уведомление. После проверки актуальные размещения поднимаются выше в результатах поиска, а устаревшие — закрываются с возможностью разархивирования. Это решение помогает компании заслужить репутацию работодателя, который действует честно.
Интересные задачи — в фокусе внимания
Специалистов из разных отраслей сильнее стала мотивировать постановка интересных задач. Объяснить это просто: у российского бизнеса появилась возможность занять ниши уходящих иностранных брендов. Благодаря фокусу на импортозамещение, во многих российских регионах открываются новые возможности для профессионального и карьерного развития. Так, айтишники займутся разработками ПО для бизнеса из разных отраслей, а в АПК взят курс на развитие отечественного семеноводства, что также является довольно амбициозной задачей для российских селекционеров.
<<<Читайте также: «Здоровый коллектив — тот, где не обсуждают секс, религию и политику»>>>
Но даже если у вашего бизнеса нет сейчас глобальных планов, подумайте, чем можно увлечь работника. Окажите ему доверие и попросите выполнить какую-нибудь необычную для него работу. Это особенно важно при высоком уровне стресса в коллективе.
Ставка на частые выплаты
Представители массовых профессий — водители, продавцы, администраторы, повара, сварщики, грузчики — как правило, выбирают работу с частыми выплатами. Исследования «Авито Работа» показали, что больше половины соискателей (52%) хотят получать зарплату чаще двух раз в месяц, а вакансии с ежедневными выплатами вошли в топ-5 самых популярных запросов.
Чем такая опция полезна бизнесу? Во-первых, работодатель таким образом привлекает большое количество соискателей и у него появляется возможность выбора. Во-вторых, уже работающие сотрудники будут лояльны компании, что несомненно отразится на показателях текучести персонала.
Есть и «технические» плюсы. Частые выплаты проходят без сложностей для бухгалтерии, поскольку платежки формируются как обычно, например, дважды в месяц. И, что немаловажно, функция «частые выплаты» не несет дополнительной финансовой нагрузки на бизнес: если сотрудник хочет получить деньги раньше дня зарплаты или аванса, комиссия взимается с него, а работодателю эта опция ничего не стоит.
Экономия времени сотрудника
По возможности предоставьте работникам гибкий график, или, если позволяет профессия (например, юристам, эйчарам, маркетологам), — удаленный режим. Дистанционная занятость играет все более важную роль для соискателей, и это также влияет на степень их лояльности компании. Как показывают многочисленные исследования, экономия времени на дорогу и возможность соблюдать баланс между работой и личной жизнью для большинства людей стали главными плюсами удаленной работы. А чтобы выстроить коммуникации с сотрудниками, которые работают из дома, можно использовать различные онлайн-инструменты: чат-боты, которые онбордят новичков, видеосвязь для проведения регулярных встреч, рабочие мессенджеры, например, Telegram.
ДМС и другие «плюшки»
Во многих случаях важную роль для квалифицированных специалистов и представителей рабочих специальностей играют соцпакет и ДМС. Кандидаты стали отдавать предпочтения вакансиям с корпоративным транспортом и бесплатным питанием, а те, кто трудоустраивается на производства, уточняют, какую одежду и обувь может предоставить работодатель и готов ли он компенсировать их стоимость. Если работодатель хочет, чтобы люди как можно дольше оставались в его компании, не стоит экономить на мелочах. Пусть рабочая форма будет сшита из качественного материала, а обеды подаются если не в полноценной столовой, то хотя бы на обыкновенной раздаточной линии или в буфете.
Что касается полиса ДМС: в крупных городах у большинства компаний он является обязательной частью соцпакета при приеме на работу. Многие сотрудники уже давно не ограничиваются походами в поликлинику по прописке, сейчас они уделяют много времени диагностическим и профилактическим процедурам, которые далеко не всегда может предоставить ОМС.
Сейчас многие работодатели говорят, что они не знают, в каком направлении будут двигаться дальше. В этом есть серьезный риск: если компания уже развивала HR-бренд, а потом вдруг решила уйти в затишье, вакуум обязательно заполнится неофициальной информацией, и не факт, что положительной. Отсюда совет: не отказывайтесь от начатого, двигайтесь дальше, и уже через два-три года вы увидите результат.
Реклама
https://www.avito.ru/employer