После глубокого падения авторынок, похоже, начал выбираться из ямы. Рост отмечен во всех регионах. Его связывают со снижением ключевой ставки и последующим сокращением рыночных ставок.
В Свердловской области в августе выдано 1,7 тыс. автокредитов, что на 21,4% больше показателей июля, сообщает Национальное бюро кредитных историй. По количеству выданных автокредитов регион занимает восьмое место.
Существенный рост выдачи автокредитов в мае-августе объясняется прежде всего снижением ключевой ставки Банка России и последовавшим сокращением рыночных ставок. Стоит отметить, что в последнее время и уровень одобрения заявок на автокредиты находится на стабильном уровне в районе 30%. Это свидетельствует о том, что на рынок возвращаются заемщики «хорошего кредитного качества», значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) которых находится на достаточно высоком уровне. Кроме того, восстановлению как сегмента автокредитов, так и всего авторынка способствует и возобновившаяся в июле государственная программа льготного автокредитования, — прокомментировал ситуацию директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.
Напомним, что в июле рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России упал на 74,9%. Состоялось перераспределение лидерства от европейских и японских брендов к китайским, которые впервые вошли в топ-5.
Кризис на российском рынке, помимо низкого уровня спроса, связан с логистическим кризисом из-за военных действий на Украине и санкционными ограничениями на этом фоне, что вместе вызвало дефицит предложения. По итогам января-июля рынок упал на 60,5%, почти до 368,9 тыс. штук. АЕБ с начала кризиса не предоставляет комментариев по статистике. Консенсус-прогноз аналитиков по итогам года — продажи в 600 тыс. машин.
Читайте также на DK.RU: До зимы цены на авто снижаться не будут: у дилеров есть запас на складах. А что дальше?
Российский авторынок переживает самый сложный период за всю его новейшую историю. Всего за I полугодие было реализовано 370 тыс. автомобилей, три четверти (277 тыс.) которых было продано в первые три месяца 2022-го. Главные причины сегодняшнего кризиса авторынка остаются прежними — дефицит автомобилей и высокие цены при низких доходах населения.
Незначительный прирост рынок показал только в июне, переломив, наконец, нисходящий тренд. В первый летний месяц было реализовано 27,8 тыс. новых автомобилей. И хотя это на 82% меньше, чем годом ранее, рост на 14% (по сравнению с маем) обнадеживает. В качестве драйверов роста выступили такие факторы, как стабилизация курса рубля и прекратившийся рост цен, снижающиеся ставки по автокредитам и гибкость автодилеров, возобновивших поддержки продаж, введенных по F&I и trade-in.