Это новая судебная практика, она должна разрешить множество спорных ситуаций в градостроении: владельцы железнодорожных тупиков теперь не будут иметь приоритет в выкупе земли под ними.
В Екатеринбурге завершился судебный процесс, решение по которому могло бы создать проблемы в градостроительном регулировании и разрушить сложившуюся систему распределения городских земель под застройку. Кассационный суд признал железнодорожный тупик линейным объектом и запретил собственникам таких линий приоритетный выкуп земли под ними. Об этом пишет 66.RU.
Администрация Екатеринбурга и строительная компания «Прогресс» выиграли суд у индивидуального предпринимателя Антона Тарантаева, который пытался получить в собственность участок промзоны на Сортировке.
Александр Тарантаев на основании того, что по принадлежащей «Прогрессу» земле проходит небольшой отрезок его железнодорожной линии, хотел приватизировать часть территории, занятой предприятием.
Апелляционный суд согласился с его доводами о том, что ж/д путь является объектом недвижимости, а значит, правообладатель может претендовать на выкуп участка без проведения торгов, несмотря на то, что ООО «Прогресс» успело на 95% построить на этой территории склад и провести к нему асфальтированную дорогу.
Если бы это решение вступило в силу, договор между мэрией и застройщиком был бы расторгнут. В итоге кассационная инстанция отменила судебный акт Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
Читайте также на DK.RU: Мэрия Екатеринбурга пытается обанкротить СМУ-5, чтобы взыскать долг.
Земельный комитет администрации Екатеринбурга подал в Арбитражный суд Свердловской области заявление о банкротстве ЗАО «Специализированное монтажное управление № 5» (СМУ №5). Причина — долг в 4,5 млн руб., который мэрия отсудила в начале 2022 г., говорится в материалах дела. Суд рассмотрит заявление о банкротстве СМУ 25 апреля, сообщает «Ъ-Урал».