Дотянуться до новых клиентов и увеличить конверсию компания-производитель может с помощью партнерской программы. О том, как это работает и как выбрать такую программу, рассказали в Контуре.
Бизнесу сейчас непросто: очередной виток кризиса заставляет переживать о будущем даже уверенные компании. Можно «затянуть» пояса и подождать лучших времен, а можно продолжать искать новые возможности для развития себя и своего дела.
Существование бизнеса напрямую зависит от того, готов ли он искать точки роста и возможности масштабирования даже в текущей сложной ситуации. На словах все легко, а на деле? Внедрять новые продукты и услуги долго, сложно и дорого. Идеальным решением может стать партнерство с другими компаниями.
О партнерских сетях и их преимуществах для бизнеса DK.RU рассказала Евгения Софьина, руководитель отдела реферального партнерства в Контуре.
Что такое партнерская программа и в чем ее цель?
— Партнерская программа — вид сотрудничества между компанией-производителем товаров или услуг и компанией-партнером, которая выступает в качестве агента при продаже этих услуг. Задача партнера — находить клиентов на продукт или услугу за агентское вознаграждение в виде процента от продажи. При этом партнер не тратится на разработку и поддержку продукта, а еще получает готовые инструменты для его продвижения.
Для компании-производителя партнерская программа — это способ дотянуться до новых клиентов, увеличить конверсию в покупку и возможность выстроить свою маркетинговую стратегию.
Какие преимущества от партнерства для бизнеса?
- Повышение лояльности текущих клиентов;
- Расширение линейки продуктов и услуг без затрат и вложений;
- Готовые сценарии работы;
- Стабильность и выстраивание деловых связей;
- Открытие новых ниш и выход на новые аудитории;
- Удаленная работа из любой точки мира.
Как выбрать партнерскую программу?
— В первую очередь важно обращать внимание на стабильные и уверенные в себе компании. Продукты компании должны быть востребованы, а партнерская сеть — налажена и обширна. Крупные компании обычно дорожат своей репутацией и партнерами, вкладывают силы и ресурсы в их развитие. Делать ставку не только на известность бренда и медийность компании, но и на продукт, который будете предлагать. Он должен быть интересен клиентам компании-партнера.
Предпочтение стоит отдать компаниям с экосистемным подходом. Экосистемность — не просто тренд, это продвижение комплексных решений, которые подходят широкому кругу клиентов. Чем больше продуктов в системе, тем больше у партнера возможностей для заработка.
Необходимо определить целевую аудиторию вашей компании в настоящий момент. С какими вопросами чаще обращаются и в чем заинтересованы клиенты? Какие дополнительные услуги они хотят получать? Далее сформировать несколько пакетных предложений для клиентов, выбрать подходящую партнерскую программу и начать предлагать их вместе со своими основными услугами.
Есть ли критерии успешных партнеров?
— Залог успеха и высокого заработка — качественная клиентская база. Если у партнера постоянный поток клиентов и он четко понимает их потребности, то выстроить схему работы не составит труда. Например, компания, которая занимается сопровождением в тендерах, может дополнительно предлагать своим клиентам сертификаты электронныех подписей для торгов и сервис по поиску закупок.
Какие варианты партнерства есть в Контуре?
— Контур — один из крупнейших российских IT-разработчиков, создающий сервисы для бизнеса и бухгалтерии с 1988 года. У нас более 70 продуктов, среди которых: интернет-отчетность и онлайн-бухгалтерия, ЭДО и работа с маркировкой, облачный товароучет и онлайн-кассы, проверка контрагентов и сертификаты электронных подписей для любых задач. Нашими решениями пользуются более 2,2 млн компаний в России и за рубежом.
Партнеры Контура есть во всех регионах России — у нас большая и успешная партнерская сеть. Мы используем гибкий подход к партнерству: сотрудничать с нами могут любые организации, ИП и даже физические лица.
Как выбрать подходящую форму сотрудничества?
Компании нужно определиться, как именно она хочет работать.
Если партнер хочет работать от лица крупной компании и готов заниматься продажами
Мы предлагаем партнерство в качестве официального представителя. Эта форма сотрудничества доступна юридическим лицам и ИП. Официальные представители проводят полный цикл сделки и получают агентское вознаграждение до 50% с продажи и продления продуктов. Это поможет бизнесу расширить продуктовую линейку и увеличить клиентскую базу.
Нюансы: нужно пройти обучение продуктам, иметь офис и сотрудников, заниматься полноценным обслуживанием клиентов.
Если партнер не готов заниматься продажами и привлекать дополнительный бюджет
Тогда другой вариант — реферальная программа. Это упрощенная форма сотрудничества, при которой партнер рекомендует сервисы экосистемы новым клиентам и получает вознаграждение от их оплат. Партнеру не нужно проходить обучение и заниматься продажами: достаточно лишь передать потенциальному клиенту ссылку с уникальным партнерским кодом. Когда привлеченный клиент купит сервис, партнер получит вознаграждение от 10 до 50 % от суммы оплаты. Участвовать в реферальной программе могут как организации, так и физические лица.
Нюансы: вознаграждение только за новых клиентов, нет контроля за процессом продажи.
Зачем партнерская программа нужна Контуру?
— В партнерской сети Контура уже 1,6 тыс. официальных представителей и более 19 тыс. реферальных партнеров. Контур выстраивает долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество с партнерами самых разных категорий. Чтобы с нами было комфортно, мы постоянно работаем над качеством программ и улучшением пользовательского опыта. Все это помогает повышать выручку компании и вместе с этим — партнерское вознаграждение.
Кому подходит партнерство?
- Менеджерам по продажам на рынке B2B, которые хотят создать успешный бизнес без вложений.
- Начинающим предпринимателям, которые ищут перспективное направление для бизнеса.
- Владельцам бизнеса, чьи клиенты нуждаются в качественных веб-сервисах для бизнеса и бухгалтерии.
- Компаниям, имеющим амбиции для роста, но не готовым рисковать бюджетом.
- Все желающим освоить рынок IT.
Бизнесу важно своевременно масштабироваться и развиваться. В текущей сложной ситуации компаниям нужно поддерживать друг друга. Присоединение к партнерской программе крупной компании, например, уверенного IT-бренда, принесет дополнительный доход, поможет повысить лояльность клиентов и оптимизировать бизнес-процессы.
При этом не нужно тратить время и бюджет на расширение спектра услуг и разработку бизнес-плана. Продавать сервисы можно в любой точке мира, а еще это возможность самостоятельно распоряжаться своим рабочим временем. Главное — выбрать надежную и стабильную компанию с востребованными продуктами и прозрачными условиями сотрудничества.
16+
Реклама. Номер токена: LjN8KBA2u
kontur.ru/partnership