Меню

Danone покидает Россию: компания готова списать до €1 млрд

Danone с 1992 г. входил в перечень системообразующих организаций российской экономики. Французская компания производила разнообразную молочную продукцию и питание для детей: смеси и молоко Nutrilon.

Французская компания Danone продает российское подразделение Essential Dairy & Plant-based (EDP) региональным партнерам. Danone считает, что это лучший вариант, чтобы обеспечить продолжение местного бизнеса. К подразделению компании относятся молочные продукты таких брендов, как Danone, «Простоквашино», Activia, Actimel, Oikos и другие. Также у Danone есть подразделение Nutricia, отвечающее за специализированное питание, куда входят бренды «Малютка», «Малыш» и Nutrilon. Danone указала, что ее приоритетом в этом процессе остается ответственность перед местными сотрудниками, потребителями и партнерами.

Danone присутствовал в России с 1992 г. и входил в перечень системообразующих организаций российской экономики. Продукция компании производится на 18 заводах в разных регионах страны. В 2010 г. французская компания купила бизнес «Юнимилк» в России и СНГ за 49,35 млрд руб. Согласно отчету Danone 2021 г., Россия была четвертым из крупнейших рынков компании после США, Франции и Китая. Чистая прибыль в прошлом году составила €1,924 млрд, объем продаж при этом вырос на 2,8% — до €24,281 млрд.

При отказе от российского бизнеса Danone готова списать до €1 млрд. По оценке компании, за девять месяцев 2022 г. продажи в России составляли 5% от общего объема. В апреле Reuters писал, что Danone рассматривает возможность ухода из России. Однако французская компания тогда заявила, что «останавливать деятельность в России и уходить с рынка» не планирует, руководство решило принять взешенное решение.

В начале марта Danone решила приостановить инвестиционные проекты, а в конце апреля прекратила импорт в Россию продукции под брендами Evian и Alpro.

В Союзмолоке отметили, что покупатель не заметит никаких изменений. Компания продолжает операционную деятельность, заводы работают, рабочие места сохранены, продолжаются бесперебойные поставки продукции. Решение французской компании может дать российскому подразделению больше возможностей, однако о чем-то конкретном говорить преждевременно.

Ранее DK.RU писал, что американский производитель питания Kraft Heinz также нашел покупателя на свой бизнес по производству детского питания в России.