Еще одна американская сеть покидает Россию и продает все активы в стране. Покупатель — один из франчайзи ижевской «Фуд-сервис». Сумма сделки не разглашается.
Холдинг Yum! Brands начал процесс передачи российского бизнеса, в том числе 70 ресторанов KFC и мастер-франшизы бренда, партнеру в России. Сеть покупает структура ижевского франчайзи сети ГК «Фуд-сервис» Константина Котова и Андрея Осколкова, договор был подписан 24 октября. Сумма сделки не раскрывается. Факт сделки подтвердила глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько, выступавшая консультантом со стороны покупателя. Она рассказала, что сделка будет закрыта к концу года, для этого привлекут банковские средства, передачу бизнеса согласуют с правкомиссией.
СПРАВКА
«Коммерсантъ» пишет, что новый владелец ресторанов быстрого питания обязан постепенно ребрендировать все заведения KFC в России в Rostic’s. По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Ям Ресторантс Раша» 1 сентября зарегистрировала права на бренд Rostic’s. В Yum! Brands и «Смарт сервис ЛТД» сделку не комментируют.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что сумма сделки с учетом длительного периода ребрендинга могла составить до 1,3 млрд руб., что почти в полтора раза меньше, чем если бы у покупателя осталась мастер-франшиза на KFC. Также эксперт считает, что не все действующие франчайзи захотят продолжить работу под брендом Rostic’s. В отличие от McDonald’s, у которого были всего три франчайзи, у KFC много небольших партнеров.
В марте 2022 г. Yum! Brands приостановила работу собственных ресторанов KFC в РФ и инвестиции в российский рынок вскоре после начала военной спецоперации России в Украине. В июле американская компания заявила, что нашла покупателя на бизнес в РФ, конкретики тогда не было.