Меню

KFC в России станет «Ростиксом». Сеть продадут до конца года

Еще одна американская сеть покидает Россию и продает все активы в стране. Покупатель — один из франчайзи ижевской «Фуд-сервис». Сумма сделки не разглашается.

Холдинг Yum! Brands начал процесс передачи российского бизнеса, в том числе 70 ресторанов KFC и мастер-франшизы бренда, партнеру в России. Сеть покупает структура ижевского франчайзи сети ГК «Фуд-сервис» Константина Котова и Андрея Осколкова, договор был подписан 24 октября. Сумма сделки не раскрывается. Факт сделки подтвердила глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько, выступавшая консультантом со стороны покупателя. Она рассказала, что сделка будет закрыта к концу года, для этого привлекут банковские средства, передачу бизнеса согласуют с правкомиссией.

СПРАВКА

 
ООО «Смарт сервис ЛТД», по данным Kartoteka.ru, принадлежит Константину Котову и Андрею Осколкову — владельцам ГК «Фуд-сервис», управляющей по франшизе 41 заведением KFC. Бизнесмены также развивают по франшизе восемь ресторанов «Росинтера» (бренды IL Patio, «Планета суши» и другие). В России работает около 1 тыс. ресторанов KFC, структура Yum! Brands ООО «Ям Ресторантс Раша» управляет около 70 заведениями KFC в РФ. Выручка компании в 2021 г. составила 18,3 млрд руб., чистая прибыль — 2,4 млрд руб.
 

«Коммерсантъ» пишет, что новый владелец ресторанов быстрого питания обязан постепенно ребрендировать все заведения KFC в России в Rostic’s. По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Ям Ресторантс Раша» 1 сентября зарегистрировала права на бренд Rostic’s. В Yum! Brands и «Смарт сервис ЛТД» сделку не комментируют.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что сумма сделки с учетом длительного периода ребрендинга могла составить до 1,3 млрд руб., что почти в полтора раза меньше, чем если бы у покупателя осталась мастер-франшиза на KFC. Также эксперт считает, что не все действующие франчайзи захотят продолжить работу под брендом Rostic’s. В отличие от McDonald’s, у которого были всего три франчайзи, у KFC много небольших партнеров.

В марте 2022 г. Yum! Brands приостановила работу собственных ресторанов KFC в РФ и инвестиции в российский рынок вскоре после начала военной спецоперации России в Украине. В июле американская компания заявила, что нашла покупателя на бизнес в РФ, конкретики тогда не было.

Ранее на DK.RU: Иностранцев почти не осталось. Акционерная структура бизнеса РФ окончательно обрусела