В него заявились 17 игроков рынка из Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска. Агентства оценивались по годовому обороту и по итогам онлайн-опроса рекламодателей.
Уральское представительство Ассоциации коммуникационных агентств России опубликовало первый Рейтинг рекламных агентств Урала. В нем приняли участие компании из Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска с годовым оборотом от 10 млн руб. и штатом от 5 сотрудников, головной офис которых располагается на территории УрФО. Всего в рейтинг заявилось 17 игроков.
Агентства оценивали по объему выручки от реализации рекламных и коммуникационных услуг на основе публичных данных и документов бухотчетности, представленных компаниями. Кроме этого был проведен онлайн-опрос рекламодателей, работающих с агентствами в УрФО — он позволил выяснить, какое агентство на Урале наиболее они считают наиболее известным, самое клиентоориентированное, и какую компанию готовы рекомендовать.
— За пределами столиц еще не было реализовано рейтинга, который бы отражал картину происходящего в индустрии рекламы на локальном уровне. Но кто-то должен быть первым, и мы в представительстве АКАР поставили амбициозную задачу, через рейтинг описать самый конкурентный из региональных рынков — уральский. Здесь своя специфика, агентства очень разные по размерам, по фокусу деятельности», — поясняет идеолог и составитель рейтинга, руководитель Комитета по исследованиям АКАР Урал, директор медийного агентства AMG, Член Совета Гильдии Маркетологов Сергей Балакирев.
Место |
Агентство |
Оборот (тыс.руб.) |
Наведенное знание (%) |
Качество сервиса |
Вероятность рекомендации (0-5) |
1 |
Be Brand People |
405 731 |
40,3 |
8,50 |
4,50 |
2 |
AMG |
301 740 |
40,3 |
9,53 |
4,83 |
3 |
РГ Арифметика |
201 591 |
20,8 |
9,64 |
4,71 |
4 |
Менделеев Маркетинг |
177 660 |
0,0 |
н/д |
н/д |
5 |
Карась |
157 079 |
13,0 |
н/д |
н/д |
6 |
Radar |
141 281 |
37,7 |
8,68 |
4,42 |
7 |
Инкапри |
140 686 |
28,6 |
8,43 |
4,50 |
8 |
JetStyle |
126 306 |
16,9 |
н/д |
н/д |
9 |
19agency84 |
90 019 |
37,7 |
8,58 |
4,33 |
10 |
Taktika |
73 554 |
1,3 |
н/д |
н/д |
11 |
Штольцман и Кац |
56 084 |
50,6 |
8,00 |
4,11 |
12 |
Ишь, Миш! |
54 597 |
24,7 |
н/д |
н/д |
13 |
Мистер Труман |
53 347 |
0,0 |
н/д |
н/д |
14 |
Космос |
38 482 |
13,0 |
н/д |
н/д |
15 |
Flate Digital |
26 194 |
н/д |
н/д |
н/д |
16 |
О'Смысле |
16 435 |
3,9 |
н/д |
н/д |
17 |
Альфа |
12 629 |
0,0 |
н/д |
н/д |
По финансовым показателям лидером рейтинга стало агентство Be Brand People, более половины оборота компании приходится на ивент-направление. На втором месте — медийное агентство AMG, более половины оборота — размещение на ТВ. На третьем месте — рекламная группа «Арифметика» со стопроцентным оборотом в сегменте наружной рекламы.
Все, что касается раскрытия информации о деятельности агентств, — это большой шаг, который демонстрирует уровень зрелости и цивилизованности рекламного рынка на Урале. Мы понимаем, что в бизнесе сегодня все достаточно осторожны и проверяют своих контрагентов не только на предмет коммерческой информации, но и в силу законодательства. Я вижу большую пользу в публичности, в том, что в рейтинге есть и финансовые обороты, и информация о видах деятельности, а также обратная связь от клиентов, — отметила член оргкомитета, эксперт с международным статусом, директор «Аудиторская компания А16» Галина Алибаева.
В рамках полевого этапа исследования агентства оценивали топ-менеджеры 77 крупнейших компаний-рекламодателей, сотрудничающих с уральскими агентствами.
- Самым известным агентством на Урале оказался креативный дом «Штольцман и Кац» — его упомянули более половины респондентов. Второе место разделили Be Brand People и медийное агентство AMG, а третье — 19agency84 и Radar.
- Самым клиентоориентированным респонденты назвали рекламную группу «Арифметика», на втором месте — медийное агентство AMG, на третьем — Radar. По правилам рейтинга участники опроса могли оценивать качество сервиса только при наличии опыта сотрудничества с агентством.
- Агентством, которое были готовы рекомендовать большинство рекламодателей, оказалось AMG, второе место — у РГ «Арифметика», третье место поделили Be Brand People и Инкапри.
Читайте также на DK.RU: Рекламный рынок ждет падения и в 2023 г. надеется на господдержку и политические заказы