Меню

Худшие показатели с 2014 г.: спрос на многие потребительские товары упал

Иллюстрация: rg.ru

Россияне привыкают к кризису. По статистике, из-за понижения реальных доходов населения жители РФ стали меньше покупать не только товаров первой необходимости, но и еды.

По итогам прошлого года номинальный рост рынка FMCG-товаров (Fast-Moving Consumer Good — товаров повседневного спроса) составил 13,6%. Однако продажи росли лишь за счет инфляции, вклад которой составил 17%. Вклад реального потребления был отрицательным и составил -3,4%, пишет РБК со ссылкой на иследование компании NielsenIQ. Падение спроса стало крупнейшим показателем со времен кризиса 2014-2015 гг., когда оно было на уровне -1,5%.

Исследователи указали, что снижение продаж произошло из-за понижения реальных доходов населения. Это тренд прослеживался в течение 11 месяцев прошлого года, кроме марта, когда произошел резкий скачок спроса на фоне новостей об уходе западных компаний с российского рынка. Среди самых крупных игроков, покинувших Россию, стали Coca-Cola, P&G, Henkel, Ikea, Inditex (сети Zara, Oysho, Massimo Dutti) и др.

Сейчас эксперты рынка сошлись во мнении, что россияне стали оптимизировать свои расходы. В частности, в четвертом квартале потребители стали покупать не только меньше товаров первой необходимости, но и еды.При этом конкуренция в торговле стала нарастать, так как стало больше магазинов «у дома» с ценами, как у жестких дискаунтеров.

Напомним, глава Роскачества Максим Протасов поддержал идею увеличения сроков годности продуктов, с которой в октябре выступила Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», рассказывал DK.RU. Большинство ритейлеров закупает у поставщиков товары с 60-80% остаточного срока годности, в связи с этим зачастую поставщики утилизируют товары, которые пригодны к использованию еще два года.