Всего разработано пять моделей кружек, их дизайн отсылает к Белой башне, Дому Печати, Гостинице Исеть, Главпочтамту и Динамо.
К 300-летию Екатеринбурга в рамках фарфоровой Лаборатории «Антихрупкость» при заводе «Фарфор Сысерти» выпустят кружки в стиле конструктивизма. Проект реализуется креативным кластером «На Заводе». Федор Колпаков, автор кружек, экс-руководитель отдела коммуникаций и дизайна интерьера IKEA, вдохновился фирменным архитектурным стилем Екатеринбурга и создал серию из пяти кружек, визуал каждой отсылает к одному из ключевых памятников конструктивизма в Екатеринбурге: Белой башне, Дому Печати, Гостинице Исеть, Главпочтамту, Динамо. Назвали серию «Фрагменты».
Графика для росписи, как и форма самого изделия, вдохновлена узнаваемыми архитектурными элементами памятников свердловского конструктивизма. Это простые, графичные, черно-белые паттерны с четким и повторяющимся ритмом. На заводе принято давать название форме, моя форма получила название в честь знаменитой Белой башни, — рассказал Федор Колпаков.
Пока созданы только прототипы кружек, в ближайшее время создатели обещают выпустить их в тираж. Скорее всего, кружки будут продаваться в магазинах «Фарфор Сысерти» и магазинах, специализирующихся на фирменной атрибутике и сувенирной продукции, посвященной городу.
На прошедшей неделе, 13 июля, проект «Антихрупкость» презентовали на стенде Свердловской области в рамках выставки ИННОПРОМ. Алина Рахматулина (соавтор, арт-директор проекта) и Илья Орлов-Бунин (соавтор, продюсер проекта) рассказали аудитории о работе Лаборатории, провели маркетинговое исследование фарфорового рынка и предложили сотрудничество креаторам по всей стране. На презентации проекта присутствовала также Наталья Жердева, директор завода «Фарфор Сысерти», ранее работавшая технологом «Антихрупкости»:
«В проекте изначально была заявлена прекрасная цель, мы все загорелись идеей делать новые чашки актуального дизайна. Но когда скрупулезно вглядываешься в процесс производства, понимаешь, что «новые чашки» — это только кремовые розочки на торте. А вот основополагающие коржи в этой метафоре — это наследство, которое осталось заводу от Советского союза. Люди, которые виртуозно владеют изношенными, но надежными машинами, и делают с их помощью удивительные вещи, мастерство ручного литья и росписи. За два месяца, что я работаю на заводе, во мне не осталось скепсиса к росписям фарфора. Чем больше я вникаю в роспись, тем больше хочется грамотно позиционировать эти вещи и рассказывать, насколько они достойные, качественные и любимые. Еще хочу отметить очевидное качество стенок фарфоровых изделий «Фарфора Сысерти». Больше в России никто не делает такого», — рассказала Наталья Жердева.
Слова Натальи команда «Антихрупкости» подтвердила: присутствовавшим предложили встать на миниатюрную фарфоровую чашку с тончайшими стенками. Чашка с честью выдержала эксперимент: она осталась целой даже после того, как на нее встал мужчина весом минимум 80 кг.
Ранее на DK.RU:
В Верхней Сысерти на берегу Верх-Сысертского пруда открылся «Чайный дом»
Сысерть хотят сделать центром притяжения богатых китайцев
В Сысерти пройдет очередной гастрофестиваль и откроется суповой домик