Ранее в СМИ появились сообщения, что активы российской «дочки» GeoPost стали дешевле на €149 млн. Напомним, группа владеет в России также сетью PickPoint, которая проходит процедуру банкротства.
О том, что дочерняя компания французской La Poste Groupe решила продать свой российский бизнес, сообщал «Коммерсант». По данным издания, GeoPost ведет переговоры о продаже службы доставки DPD, потенциальными покупателями бизнеса назывались «Деловые линии» и ПЭК.
Вскоре появился официальный комментарий от DPD, в пресс-релизе сказано, что появившаяся в СМИ информация о том, что акционер компании DPD в России — французская группа GeoPost — ведет переговоры с конкурентами о продаже бизнеса в России, не соответствует действительности.
GeoPost принципиально не рассматривала и не рассматривает конкурентов DPD в России в качестве партнеров. Такой позиции группа GeoPost придерживалась изначально, и ее стратегия не изменилась, — отметил генеральный директор DPD в России Николай Воинов. — Хочу подчеркнуть, что мы продолжаем работать, как и прежде, выполняя все свои обязательства перед клиентами, партнерами и сотрудниками.
Бизнес DPD в России является финансово независимым. Все информационные системы, центры обработки данных, системы управления доставкой на 100% независимы и локализованы для работы в России, подчеркнули в компании.
Еще в мае 2022 г. GeoPost говорила, что обсуждает вариант передачи российского бизнеса DPD локальному партнеру. В отчете за 2022 г. GeoPost оценила обесценивание активов своей российской «дочки» в €149 млн.
По словам экспертов, бизнес DPD может быть интересен любому крупному логистическому оператору. У компании есть развитая сеть магистральной логистики, доставки на последней миле, 5 тыс. пунктов выдачи, а также мощности для транспортировки грузов и доставки мелких отправлений.
Напомним, GeoPost владеет в России также 29,07% сети постаматов PickPoint. Как рассказывал DK.RU, в отношении последнего сейчас запущена процедура банкротства, сумма долга перед кредиторами превышает 2,6 млрд руб.
Добавим, что, по данным Ассоциации электронных коммуникаций, объем рынка курьерской доставки последней мили в 2022 г. вырос на 21% и достиг 1,7 трлн руб. Выручка «ДПД Рус» в 2022 г. снизилась на 24,2% и составила 14,88 млрд руб.