Лизинговые услуги сегодня требуют большой вовлеченности в «жизнь» лизингополучателя. Клиенты ценят возможность максимально персонализированного взаимодействия.
Российские компании сплетены в одну большую экономическую сеть. Сложно представить абсолютную автономию какого-либо промышленного предприятия или условного небольшого магазина. Всем и всегда необходима помощь других бизнесов. Это правило применимо к каждому рынку. Лизинг — не исключение. Как трансформируются современные лизинговые компании и чего от них ждут клиенты — в спецпроекте DK.RU.
Комбинация цены, скорости и сервиса
Лизинг сегодня очень распространен и стандартизирован. Поэтому важно учитывать все запросы клиента, понимать, что важно в той или иной сделке, какой продукт предложить. Для многих компаний на первое место выходит ставка по лизингу и умение лизинговой компании работать с различными источниками финансирования, чтобы дать лучшую цену. Это необходимый минимум, без которого на рынке удержаться очень сложно, отмечает Рустем Мухамедов, генеральный директор ГК «РЕГИОН Лизинг». В других сделках важны сервис и объем сопутствующих услуг:
Кроме того, на качество оказания лизинговой услуги оказывают сильное влияние внутренние факторы лизинговой компании, такие, например, как возможность индивидуальной проработки сделки, аналитические компетенции, уровень риск-менеджмента и т.п.
Специфика наших сделок в том, что стандартные решения не всегда эффективны. Мы формируем параметры сделки под клиента. Например, платежи по графику могут начинаться не с момента заключения договора, а с момента передачи техники или оборудования клиенту. Это особенно актуально, когда сделки предполагают длительные сроки поставки, характерные для закупок из азиатских стран. Кроме того, возможны отсрочки платежей по основному долгу на этапе монтажа и запуска оборудования в эксплуатацию, — продолжает Рустем Мухамедов.
Справка о компании «РЕГИОН Лизинг»:
Клиенты компании — индивидуальные предприниматели, представители малого, среднего и крупного бизнеса. «РЕГИОН Лизинг» имеет успешный опыт сотрудничества с большинством ведущих поставщиков грузового транспорта, специальной и строительной техники, различных видов оборудования, железнодорожной техники.
В перечне аккредитованных — все ведущие страховые компании России. Основной страховой партнер — СК Югория.
За последний год работы компания демонстрирует хорошие финансовые показатели: улучшается качество лизингового портфеля, а доля просроченной задолженности составляет менее 0,3%. Значимый вклад в результат внесли сегменты оборудования, спецтехники, грузового автотранспорта, железнодорожной техники. Треть всех сделок компании за год пришлась на Москву и ЦФО, по 10-12% на Татарстан, УрФО и СФО.
Устами бизнеса
Представители бизнес-сообщества, которые пользуются лизинговыми услугами, не остались в стороне от обсуждения. Руководители крупных уральских предприятий рассказали, каким критериям должна соответствовать лизинговая компания, чтобы иметь в пуле клиентов крупных промышленников, производственников и транспортников.
Так, например, ООО «Опытный завод №31 Гражданской авиации», специализирующийся на производстве аэродромной техники и металлообработке, постоянно модернизирует производство и увеличивает станочный парк. Перед компанией встала задача: для увеличения мощностей было необходимо приобрести в лизинг три высокоточных станка. Завод обратился в «РЕГИОН Лизинг».
Стоит отметить, прежде чем заключить лизинговый договор, ООО «Опытный завод №31 Гражданской авиации» провел анализ рынка и изучил предложение конкурентов. Для компании было важно, чтобы лизинговая компания одобряла лимиты в сжатые сроки без штрафов и дополнительных комиссий, осуществляла поддержку клиента в момент подписания сделки и на всем протяжении действия договора и помогала наладить коммуникацию с поставщиком. Всем трем критериям отвечал «РЕГИОН Лизинг».
Специалисты данной компании — профессионалы с большой буквы «П». Согласование сделки, получение лимита и подписание договора лизинга заняли одну неделю. Более того, мы получили рекомендации, на что нужно обратить внимание при заключении договора купли-продажи. Редкое качество лизинговой компании — постпродажное ведение клиента. Это когда договор лизинга уже подписан, но оборудование еще не приехало на объект, или компания не начала получать доход от этих станков. Многие менеджеры перестают брать трубки при возникновении трудностей или грозят штрафами, но только не здесь. Ты ощущаешь полную поддержку на всех этапах. На сегодняшний день благодаря «РЕГИОН Лизингу» мы запустили в работу два токарных автомата продольного точения с ЧПУ RAY FENG, модельRSL-20 и еще один автомат токарный продольного точения модели XE20 с ЧПУ Hanwha fanuc в ближайшее время будет поставлен в производство, — рассказывает Игорь Провкин.
Скорость обработки заявки и принятия решения со стороны «РЕГИОН Лизинга» оценили и представители торгового дома «Полимир». Компания искала надежного партнера, которая соответствовала бы двум критериям. Во-первых, для «Полимира» было важно, чтобы лизинговая компания принимала решение по сделке не более пяти рабочих дней либо открывала квартальный лимит по лизингу оборудования. Во-вторых, выбранный партнер должен был предоставлять отсрочку оплаты лизинговых платежей до момента запуска оборудования на производстве.
О компетентности сотрудников «РЕГИОН Лизинга» DK.RU рассказали и в объединении «Транком», специализирующемся на транспортных перевозках. Компания выбирала партнера по лизингу также по трем параметрам. Важны были оперативность рассмотрения заявки, минимальный список предоставляемых документов для рассмотрения лимита и гибкость компании при обсуждении входящих параметров лизинга (первоначальный, ежемесячные и выкупные платежи).
Реклама. АО «РЕГИОН ЛИЗИНГ»