Меню

Импортозамещающий поезд «Финист» не доехал до Екатеринбурга

Иллюстрация: телеграм-канал Свердловский пул

У электропоезда, который должен заменить «Ласточку», возникли технические проблемы. Некоторые пассажиры отправились в Нижний Тагил пешком, другие дождались резервной электрички.

Новый электропоезд «Финист», следовавший из Качканара в Екатеринбург, сначала прибыл в Нижний Тагил с опозданием на 38 минут, а потом встал на станции Старатель. Машинист объяснил это техническими проблемами.

Некоторые пассажиры «Финиста» предпочли вернуться в город. Остальные отправились по маршруту на резервной электричке — «Ласточке». «Финист» отправился на внеочередное техобслуживание.

Процесс эксплуатации контролируется специалистами завода-изготовителя («Уральские локомотивы»). Периодически новому подвижному составу требуется дополнительная настройка и отладка в условиях депо. Сегодня во время следования электропоезда «Финист» из Качканара в Екатеринбург было принято решение отправить его на внеочередное техническое обслуживание. На замену был предоставлен аналогичный электропоезд ЭС2Г «Ласточка», — прокомментировали в пресс-службе СвЖД.

В пресс-центре холдинга «Синара – Транспортные Машины» («Уральские локомотивы» — совместное предприятие «Группы Синара» и концерна «Сименс») отметили, что все поставляемые электропоезда, в том числе ЭС104, курируются диспетчерской службой предприятия, к которой имеют доступ и специалисты РЖД. Это позволяет в максимально короткие сроки реагировать на неисправности.

По поездам новой серии специально выбран регион эксплуатации в Свердловской области, чтобы оперативно отлаживать все процессы в режиме реальной эксплуатации, включая сложные погодные условия с низкими температурами и обледенением. Нарабатывается опыт эксплуатации комплектующих, которые раньше не использовались в производстве электропоездов. Работы ведутся в сотрудничестве завода с конкретными производителями каждого конструкционного элемента и со специалистами РЖД. В настоящее время прорабатывается с РЖД схема сервисного обслуживания, когда ответственность за техническое состояние будет также лежать на заводах-изготовителях комплектующих.

Напомним, что «Финист» должен заменить поезда «Ласточка», построенные на базе электропоезда Siemens Desiro. До мая 2022 г. их обслуживала российская «дочка» немецкой Siemens, но из-за санкций компания покинула российский рынок. После ухода Siemens из России производство поездов этой модели было приостановлено.

Первый «Финист» отправился из Екатеринбурга в Каменск-Уральский 28 декабря. 

Читайте также на DK.RU:

В области стало больше станций, куда можно доехать из Екатеринбурга за 37 руб.