Ритейлер планирует запустить монобрендовую сеть товаров итальянской Kappa. Сейчас эта марка представлена в «Спортмастере» наряду с другими брендами.
Сеть мультибрендовых магазинов спортивных товаров «Спортмастер» хочет развивать итальянскую марку Карра, открыв ряд монобрендовых магазинов, пишет РБК, ссылаясь на источник на рынке недвижимости. В «Спортмастере» планы подтвердили.
Первые магазины Карра могут появиться весной 2025 г.
Итальянский бренд был основан в 1960-х гг. компанией Maglificio Calzificio Torinese, рассказывает издание. Сначала Maglificio Calzificio Torinese стала производить одежду юнисекс, в 1970-х в ассортименте появилась спортивная одежда, а Карра стала спонсором итальянской футбольной команды «Ювентус». Всемирную известность марке обеспечили Олимпийские игры-1984, когда в этой одежде выступили спортсмены сборной США по легкой атлетике.
Компания обанкротилась в конце 1980-х после смерти ее основателя Витале Чеза. В 1995 г. ее вместе с брендом Kappa приобрел итальянский предприниматель Марко Больоне, дав компании название BasicNet. В нее также входят обувь Superga, джинсы Jesus Jeans и другие бренды. Консолидированный оборот BasicNet в 2023 г. составил €396,8 млн. В России Kappa представлена сейчас только в составе мультибрендовых магазинов «Спортмастера», а также на маркетплейсах.
Новые иностранные бренды стали заходить в Россию после массового ухода известных марок после начала СВО. Так, в 2022-2023 гг. бизнес в стране прекратили испанская Inditex (сети Zara, Oysho, Massimo Dutti), шведская H&M (H&M, Cos, & Other Stories), люксовые бренды Chanel, Dior, Prada, Tiffany, Bvlgari, Fendi, Hugo Boss и другие. А корпорация PVH, владеющая брендами Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Warner's, Olga и True & Co, передала управление 150 магазинами российскому подразделению.
В марте 2024 г. в Москве открылся первый магазин итальянской Rinascimento, которая развивает марку Teddy Group (также владеете брендами Terranova и Calliope). Причем новую марку холдинг решил развивать в стране напрямую. Компания также планирует увеличить число монобрендовых магазинов.
Эксперты оценивают шансы Карра позитивно. Как рассказала РБК региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева, этот бренд уже достаточно популярен в России, кроме того, в крупных ТЦ наблюдается дефицит спортивных брендов.
Единственным негативным фактором может стать нехватка свободных арендных площадей, предупреждает директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова. Для одного монобрендового магазина нужно не менее 300 кв. м площади и 10–45 тыс. руб. инвестиций на 1 кв. м. А вакантные места в торговых центрах стремительно сокращаются.
Как ранее писал DK.RU, иностранные спортивные сети переживают трансформацию. Так, в ноябре 2023 г. компания АРМ, которая приобрела российский бизнес ритейлера Decathlon, запустила новую сеть спортивных магазинов под названием Desport. Новый владелец обязался открыть все 35 магазинов сети и воссоздать 1,4 тыс. рабочих мест.
Читайте также: Аналоги магазинов Zara Home и H&M Home откроются в России. Инвестор проекта — Сбер