Гордума приняла новые правила для похоронного дела большинством голосов: за их введение высказались 27 депутатов из 31. Ранее в городе официально действовал только один муниципальный крематорий.
Начальник «Службы городских кладбищ» Константин Калашников подчеркнул, что в новом положении появился термин «кремационный блок». Отличие кремационного блока от полноценного крематория в том, что в блоке нельзя проводить траурные церемонии и хранить урны. Зато кремационными блоками могут владеть не только государственные и муниципальные структуры, но и частные лица.
Среди возражающих был депутат Виктор Сомиков, который в 2023 г. поддерживал горожан, возмущенных строительством частного крематория на Химмаше, а также заместитель прокурора Екатеринбурга Артем Варданян. Они указывали, что термин «кремационный блок» и передача захоронения праха в частные руки противоречит федеральному законодательству.
Ранее DK.RU рассказывал о ситуации в Чкаловском районе Екатеринбурга, когда на месте похоронного бюро «Габбро» по адресу Димитрова, 72, компания «Апельсин-С» в марте 2023 г. собиралась открыть без разрешения мэрии частный крематорий. Анатолий Глухов, которого называют королем городской «похоронки» и выходцем из ОПС «Уралмаш», считал, что его предприятие законно, но в итоге Свердловский областной суд оставил в силе решение Чкаловского районного суда Екатеринбурга, запретившего эксплуатацию нежилого здания на Химмаше в качестве крематория.
Основным оппонентом противников изменения правил в Гордуме выступил депутат Александр Колесников, глава управляющей компании «УК «РЭМП Железнодорожного района». Напомним, что Колесников не раз попадал в скандалы из-за громких заявлений в Гордуме и собственного поведения, в частности с парковкой личного автомобиля на тротуаре и использования нецензурной лексики в адрес прохожих. Отметим, что свою карьеру в Гордуме Александр Колесников начал в 1998 г. помощником депутата Михаила Расова, также, по некоторым данным, выходца из ОПС «Уралмаш».
Есть стандарт, который четко разделяет крематории и кремационные блоки. Кремационный блок не предусматривает погребение праха. А если нет последующего погребения праха, то это кремационный блок, который может находиться в частной собственности. Противоречия здесь нет, — сказал Колесников.
После процедуры голосования 23 апреля 2024 г. в документе закреплено, что «предавать тела огню могут как организации любой формы собственности, так и индивидуальные предприниматели».
Ранее DK.RU писал, что против запуска частного крематория на Химмаше активно выступал владелец «Высоцкого» Андрей Гавриловский. После этого депутат Госдумы от Свердловской области Андрей Альшевских обратился в прокуратуру по поводу бассейна, построенного на крыше небоскреба, а представитель интересов компании «Апельсин-С» Николай Размочкин подал иск, указывая на предположительное отсутствие разрешительных документов на строительство. Дело рассматривалось в Октябрьском районном суде Екатеринбурга, бассейн на крыше «Высоцкого» в Екатеринбурге по решению суда признан законным.