Рост цен связан с уменьшением количества свободных контейнеров в Китае, говорят эксперты. Также рекордно выросли ставки морских фрахтов из Поднебесной.
Китай в начале мая резко поднял ставки фрахта на прямые железнодорожные грузоперевозки в Россию и Белоруссию, пишет транспортно-логистический портал Infotrans Media Belarus со ссылкой на данные экспедиционных компаний.
Собеседники сообщили, что в среднем цены выросли на $500-800 в зависимости от станции отправления:
Рост цен связан с уменьшением количества свободных контейнеров в Китае, а также с большими пробками, возникшими на границах, — сказал источник.
Одновременно с ростом тарифов на доставку грузов по жд путям также выросли ставки морских фрахтов из Китая. Рост цен составил от $800-1000 до $1300-1500 в зависимости от порта отправления. При этом большинство свободных мест на судах в мае уже забукировано, морские линии предлагают свободные места на судах только на конец мая – начало июня.
Ранее DK.RU рассказывал, что на фоне сложностей с проведением платежей сокращается объем грузоперевозок между Россией и дружественными странами. По итогам первого квартала сроки проведения платежей между Россией, Китаем и Турцией увеличились в среднем с двух-четырех дней до трех-четырех недель, что задерживает доставку грузов.
Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская уточняла, что на данный момент российско-китайские перевозки грузов практически остановились:
Товар есть, спрос есть, а деньги не ходят. Все, что могли отправить в кредит, под честное слово и так далее, уже вывезли. Но в большей степени все — и импортеры, и логисты — зависли в ожидании, когда же сложности закончатся.
При этом на фоне сокращения перевозок более чем на 30% ужесточилась конкуренции среди перевозчиков. Как говорили эксперты, уже в апреле демпинг привел к снижению тарифов на автомобильные перевозки из Китая на 20–30% по сравнению с январем 2024 г.