Меню

Ресторанный рынок РФ достиг 747 млрд руб. Бизнес-ланчи подорожали на 38% с 2021 г.

Иллюстрация: freepik.com

Игроки рынка отмечают, что им все сложнее сдерживать цены. Закупочные цены на продукты выросли в среднем на 50% год к году, также увеличились расходы на аренду, электроэнергию и логистику.

Стоимость бизнес-ланчей в городах-миллионниках выросла на 7,09% год к году и на 38% относительно 2021 г. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование 2ГИС, средняя цена комплексного обеда в ресторане составляет 395 руб.

Сильнее всего за последний год бизнес-ланчи подорожали в Новосибирске — там обед в среднем стоит 416 руб., рост за год составил 11%. В Ростове-на-Дону стоимость комплексных обедов увеличилась на 11,37% до 382 руб., в Перми — на 10,59% до 376 руб. В Москве бизнес-ланч в среднем стоит 483 руб., в Санкт-Петербурге — 399 руб. Год к году показатели выросли на 5,92% и 9,02% соответственно.

Гендиректор Market Liner Максим Гуржий говорит, что из-за роста стоимости продуктов цены на блюда в основном меню в среднем выросли на 12%. В «Якитории» поделились, что за год им пришлось поднять цены на 10–12%, в Tigrus (сети Osteria Mario и «Швили») рост стоимости блюд составил 5–7%, в Gagawa — 4–5%, в «Теремке» — 2–5%.

Представитель Tanuki Family (сети «Тануки», «Каспийка», «Ерш» и «ТVОЯ пицца») уточнил, что за 2023 г. куриная грудка, например, подорожала на 50%, кальмары — на 40%, яйца — на 30%, китайский угорь — на 28%.

Директор по развитию франчайзинговой сети «Якитория» Александр Муратов добавил, что закупочные цены на продукты выросли в среднем на 50% год к году.

Также растут расходы на аренду, электроэнергию и логистику, добавляют в сети «Вкусно — и точка».

Гендиректор RestCon Елена Перепелица утверждает, что рестораторы стремятся держать ценник, особенно это касается заведений среднего сегмента:

У гостей в бюджете обычно есть определенная сумма на питание вне дома, и за нее они не хотят или не могут выйти. Это стимулирует рестораторов быть более гибкими, иногда — пересматривать размер порций. В высоком ценовом сегменте кратковременное удержание цен возможно за счет снижения маржинальности, — добавляет она.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Ирина Благовещенская подтверждает, что рестораторы стремятся сохранить стоимость блюд в меню: часть заведений переходит на более дешевые продукты, отдает предпочтение фермерским рынкам, часть игроков меняет рецептуры.

Вместе с тем посещаемость заведений общепита сохраняет позитивный тренд. Согласно «Чек Индексу» «Платформы ОФД», число покупок в кафе и ресторанах по всей России в январе-марте 2024 г. выросло на 5% год к году. Средний чек увеличился на 7%, до 986 руб., за счет чего оборот отрасли вырос на 12%. По данным Росстата, в первом квартале 2024 г. объем ресторанного рынка РФ достиг 747,4 млрд руб.

Ранее игроки ресторанного рынка рассказывали DK.RU, что в последние годы отрасль стабильно растет за счет развития внутреннего туризма. Поскольку из-за санкций и падения рубля люди практически лишились возможности ездить в отпуск туда, куда хочется, они предпочитают тратить накопившиеся деньги на доступные удовольствия, в частности рестораны. Рост внутреннего турпотока является допингом для ресторанного рынка, говорил основатель и владелец ресторанного холдинга GOOD COMMUNITY Руслан Мухаметшин.

Также DK.RU рассказывал, что растет доля россиян, которые посещают крупные сети фастфуда «Вкусно — и точка» (бывший McDonald's), Burger King и Rostic’s. В январе-июне 2023 г. 45% жителей страны оказались клиентами фастфуда, что является рекордом с 2021 г. Средний чек в таких ресторанах составляет 439 руб.