Меню

АвтоВАЗ возобновил выпуск Lada Largus в Ижевске. Сколько он будет стоить?

на фото: Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов, Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов . Иллюстрация: пресс-служба АвтоВАЗ

Выпуск Lada Largus был приостановлен в 2022 г. из-за введения антироссийских санкций и перебоев с поставками комплектующих. Нынешняя версия автомобиля максимально локализована.

После почти двухлетнего перерыва АвтоВАЗ возобновил выпуск модели Lada Largus в Удмуртии на предприятии «Лада Ижевск». Как пишут «Известия», ранее модель выпускали на заводе в Тольятти, в АвтоВАЗе сказали, что «смена прописки» нужна для оптимизации производства автомобилей:

Мощности в Тольятти будут использованы для выпуска представительских седанов Lada Aura осенью текущего года, а также перспективного кроссовера на платформе «Весты» в начале 2026 г., — уточнил президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

Он также отметил, что перенос производственной линии Largus стал уникальным примером масштабной трансформации автозаводов внутри группы АвтоВАЗ. Чтобы наладить производство в Ижевске, с сентября 2023 г. на завод было перемещено более 1,2 тыс. единиц различного оборудования. Теперь в столице Удмуртии штампуют кузовные детали для машины: крышу, двери, крылья, капот, боковины. До конца года планируется освоить также детали крупной и средней штамповки:

На линии сварки смонтировано 13 роботов, кроме того, модернизирована линия сборки, где специально под Largus были откалиброваны стенды динамических испытаний. На заводе в Ижевске работает более 2,3 тыс. сотрудников, причем примерно 60–70% — это работники, которые уже трудились на предприятии до его вынужденной остановки в 2022 г., — уточнили в АвтоВАЗе.

Директор продуктовых программ и проектов АвтоВАЗа Олег Груненков уточнил, что под капотом Lada Largus будут 1,6-литровые двигатели: 8-клапанный мощностью 90 л.с. и 16-клапанный, выдающий 106 л.с. Оба сочетаются с пятиступенчатой механической коробкой передач:

Автомобиль оснащен подушкой безопасности, кондиционером и системой AБС. Мы стартуем с четырьмя версиями. Это Classic с 8-клапанным мотором, Classic с дополнительным пакетом в виде литых колес и декора, версия с 16-клапанным мотором, а также фургон в минимальной версии. Кроме того, осенью мы планируем запустить дополнительную комплектацию Comfort с семиместной версией универсала и Cross-версией, — сказал он.

Минимальная стоимость фургона составит 1,66 млн руб. за пассажирскую версию и 1,67 млн руб. за коммерческий фургон.

Напомним, что выпуск Lada Largus был приостановлен в 2022 г. из-за введения антироссийских санкций и перебоев с поставками комплектующих. Largus является совместным проектом АвтоВАЗа и альянса Renault – Nissan, автомобиль был создан на зарубежной платформе В0 и сильно зависим от импортных комплектующих.

Максим Соколов рассказал, что за прошедшие годы автомобиль пришлось существенно локализовать:

Если прежде в машине было всего около 700 российских деталей, то сейчас их уже более 1,4 тыс. При этом примерно 110 комплектующих поставляются из дружественных стран, — сказал он.

В АвтоВАЗе сообщают, что до конца года намечено произвести 50 тыс. Lada Largus, включая электрические e-Largus. План на следующий год — 100 тыс. машин.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто отмечает, что у Lada Largus на рынке фактически нет конкурентов, а сам тип этой модели очень востребован, так что, если стоимость автомобиля будет соответствовать заявленным ценам, то продажи Largus будут успешными.

Эксперты авторынка отмечали в интервью DK.RU, что сегмент цельнометаллических фургонов испытывает дефицит машин и для автопроизводителей это лакомый кусок рынка — кто быстрее сможет наладить производство таких автомобилей, тот и займет сегмент:

Российским автозаводам очень тяжело, потому что они всегда зависели от поставок агрегатов и узлов из Европы. Заместить их на китайские аналоги оказалось непросто.

Ранее DK.RU также рассказывал, что на бывшем заводе «Рено» началось производство автомобилей по технологии полного цикла.