Тестирование роботов-курьеров проводится в четырех населенных пунктах, включая Москву. Следующий шаг — вывод производства в серию и масштабирование бизнеса. Этого очень ждут логисты и транспортники.
«Яндекс» готовится к запуску серийного производства роботов-курьеров. Сейчас в сборке 130 роботов, их производство должно завершиться в этом году. Столько же роботов уже эксплуатируется, сообщает РБК со ссылкой на «Коммерсант». «Когда стоимость доставки роботом станет сопоставима с доставкой курьером, мы будем готовы масштабировать бизнес», — подчеркнули в ИТ-компании.
Ранее в «Яндексе» заявляли, что «внутренняя цель — к концу года достигнуть сопоставимой стоимости».
Робот-курьер «Яндекса» представляет собой небольшой вездеход с шестью колесами. Внутри робота сверху в контейнер упаковываются грузы и посылки весом до 20 кг. Он способен преодолевать множество типов местности, включая заснеженную, а также огибать препятствия, людей и машины. Он весит 70 кг, его максимальная скорость — до 8 км/ч.
Производят роботов в инженерном центре в Москве. Мощности «Яндекса» и его подрядчиков позволяют собрать в течение года около 1 тыс. роботов, считают в ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Но с расширением географии и применения устройств потребуется создание новых мощностей.
«Яндекс» начал тестировать беспилотного робота-курьера для перевозки небольших грузов в 2019 г. Сегодня они используются в отдельных районах Москвы, в Красной Поляне, Иннополисе и Мурино. В пилоте участвуют более 300 магазинов и ресторанов.
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, видит в новациях положительный эффект прежде всего для своей отрасли:
Многие водители грузовиков и такси уходят работать курьерами, [зарплаты которых] в Москве могут достигать 200 тыс. руб. в месяц.
Роботы-доставщики в условиях дефицита кадров и резкого роста зарплат курьеров могут окупиться «достаточно быстро», считает Шапарин.
Спрос на курьеров зимой 2023-2024 гг. вырос на 34% в сравнении с тем же периодом 2022-2023 гг., ранее сообщал DK.RU со ссылкой на исследование сервиса «Работа.ру». Больше всего спрос вырос в Санкт-Петербурге (+79%), Московской области (+52%), Свердловской области (+36%), Татарстане (+23%) и Москве (+16%). Средняя зарплата курьера выросла в 2023 г. на 30%.
В начале весны стало известно, что крупные торговые сети начали применять дифференцированное ценообразование на продукты в онлайне и офлайне. Компания «Infoline-Аналитика» тогда сообщала, что товары у сетей при доставке могут стать на 5-10% дороже, чем в магазинах. На такой шаг сети идут из-за растущих издержек на последнюю милю, в том числе в связи с «беспрецедентной нехваткой кадров», особенно сборщиков и курьеров.
Читайте также на DK.RU:
>>> 56% россиян работают сверхурочно. Хуже всего ситуация в логистике и на транспорте
>>> Льготные кредиты и ссуды на жилье. Дефицит кадров вынуждает бизнес конкурировать с банками
>>> Кадровую проблему решат с помощью студентов, домохозяек и пенсионеров