Такой закон приняла Госдума. Норма будет распространяться на веранды, помосты, «дворики» и т.п., являющиеся частью стационарного заведения.
Сразу во втором и третьем чтениях Госдума приняла закон, который разрешает летним (сезонным) кафе торговать алкогольными напитками. Документ инициировала группа депутатов от фракции «Единая Россия», он является поправками в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», передает ТАСС.
Норма будет распространяться на веранды, помосты, «дворики», которые являются неотъемлемой частью стационарного ресторана или кафе.
Продавать спиртное разрешат только в «сезонных залах обслуживания посетителей», то есть временных сооружениях, возведенных специально к летнему сезону для оказания услуг общественного питания. Они должны непосредственно примыкать к стационарному кафе или ресторану или находиться на его территории. Лицензия на торговлю алкоголем обязательна для стационарного ресторана, но для торговли алкоголем во временных объектах получать разрешения не требуется, пояснили ранее в Минфине.
Предполагается, что новые нормы заработают с 1 июня 2024 г.
Издание приводит мнение одного из авторов поправок, первого зампреда комитета Госдумы по экономической политике Дениса Кравченко («Единая Россия»). По его словам, в последние годы в Госдуму часто стали обращаться рестораторы, которые сталкиваются с конфликтными ситуациями, связанными с запретом распития алкогольной продукции в летних залах. «При этом в Союз рестораторов России входит более 300 000 предприятий общепита, в большинстве из которых присутствуют открытые веранды. Особенно проблема касается наших южных регионов — Крыма и Кубани», — отметил депутат.
Он добавляет, что в некоторых субъектах уже можно продавать алкоголь на летних верандах, например в Москве, и проблем с этим ни у кого не возникает.
Мы на стороне бизнеса и предпринимательского сообщества, а также поддержки культурного отдыха россиян. Государственная дума старается исключать пробелы из законодательства и делать наши законы предельно прозрачными и наиболее эффективными с точки зрения их применения, — подчеркнул Кравченко.
Для рестораторов наступили сложные времена, писал ранее DK.RU — расходы на продукты, логистику и т.п. растут, а поднимать стоимость блюд уже некуда. Например, закупочные цены на продукты выросли в среднем на 50% год к году. Заведения вынуждены пересматривать меню, заменяя дорогие ингредиенты дешевыми, а также сокращать порции. Недавно 2ГИС подсчитал, что с 2021 г. бизнес-ланчи — самый востребованный формат еды вне дома — подорожали на 38%.
Также мы писали о том, что российские аэропорты попросили разрешить продажу алкогольных и табачных магазинах в зонах внутренних вылетов. Минфин разработал такой законопроект, но принимать его Госдума пока не спешит.