Одежные ритейлеры из Китая продолжают занимать освободившиеся после ухода западных брендов ниши. О масштабной экспансии заявила Semir Group, претендующая на лидерство в детском и молодежном сегментах.
Китайский бренд молодежной одежды из доступной ценовой категории Semir (входит в Semir Group) с 2025 г. планирует открывать от 60 и более магазинов на территории РФ ежегодно. В горизонте 7-10 лет их количество может составить до 500, пишет ТАСС со ссылкой на данные Союза торговых центров, в котором Semir называют «аналогом H&M».
Первые открытия ожидаются в Москве и Санкт-Петербурге. Площадь магазинов составит 450-500 кв. м, из чего в Союзе делают вывод, что запускать их будут в «крупнейших торговых центрах».
В 2024 г. Semir Group уже открыл магазин другого бренда из своего портфеля — Balabala, под которым производится и продается детская одежда. Запуск состоялся в ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. Всего в текущем году в РФ планируется открыть семь магазинов Balabala, за три года — порядка 60-ти.
Шведский одежный ритейлер H&M объявил об уходе из России в июле 2022 г. и до конца года распродавал товарные остатки, сообщал DK.RU. В декабре того же года площади в торговых центрах, на которых располагались магазины H&M, стал занимать отечественный фэшн-ритейлер Gloria Jeans.
Товары H&M, тем не менее, продолжают продаваться в России. Например, одежда бренда доступна на «Яндекс.Маркете», а товары для дома H&M Home можно заказать с помощью CDEK.Shopping.
Уходом из РФ пользуются и другие китайские производители. Например, на месте бутика Prada в московском ГУМе начал работу двухэтажный бутик премиальной женской одежды Ellassay из Китая. Экспорт легковых автомобилей в Россию за первые четыре месяца 2024 г. вырос на треть год к году; всего же в этом году китайские автоконцерны намерены продать россиянам почти 1,2 млн легковушек.
В западной прессе весной активно обсуждался грядущий «китайский шок»: согласно данным Wall Street Journal, выпуск товаров в Китае превысил внутренний спрос, при этом темпы производства не только не снижаются, но продолжают расти. Дэвид Аутор, профессор экономики Массачусетского технологического института, отмечал, что Китай удваивает экспорт для оживления замедлившегося экономического роста. По его словам, такая тактика позволила стране сдержать инфляцию на стыке 1990-2000-х гг. Однако прогнозируемый второй «китайский шок» структурно будет другим, поскольку теперь Китай умеет производить не только дешевые товары народного потребления, но и высокотехнологичную продукцию.
В результате предыдущего «китайского шока» в ряде стран произошло падение потребительских цен. В то же время разорились и многие локальные производства. Наиболее катастрофической ситуация стала для США, где в период с 1999 по 2011 гг. работу потеряли более 2 млн человек. В перспективе это привело к экономическому и геополитическому противостоянию США с Китаем, в которое оказались вовлечены также страны Западной и Восточной Европы, сообщал DK.RU.