Меню

Приоритетный формат. X5 Group делает ставку на сеть «жестких» дискаунтеров

Иллюстрация: freepik.com

До 2026 г. сеть «Чижик» будет расти самыми быстрыми темпами среди всех форматов X5. Несмотря на то, что доходы россиян растут, они стремятся покупать продукты по более выгодным ценам.

Сеть «жестких» дискаунтеров «Чижик» увеличится до более 5 тыс. магазинов, при этом ритейлер считает, что такого количества торговых точек данного формата будет достаточно, пишет ТАСС со ссылкой на президента X5 Екатерину Лобачеву.

«Чижик» в семье X5 будет развиваться самыми большими объемами, это наш приоритет на ближайшие три года. До 2026 г. сеть должна дорасти до «5 плюс» тысяч магазинов. «Чижиков», мы считаем, не надо больше, потому что охват магазина больше, чем «магазина у дома», — сказала Лобачева в ходе Недели российского ретейла.

В то же время глава X5 отметила, что ритейл в 2024 г. фиксирует рост реальных доходов населения:

Повышается и спрос, и размер чека. При этом сохраняется тенденция «разумного потребления». Покупатели стремятся найти товары хорошего качества по разумной цене, — сказала Екатерина Лобачева.

X5 также наблюдает рост популярности готовой еды. По оценкам компании, рынок готовых блюд будет кратно расти в течение ближайших пяти лет.

В группе добавили, что молодые предприниматели все чаще принимают решение открыть продуктовый магазин по франшизе. Средний возраст предпринимателей, которые начинают бизнес в ритейле, снизился до 30-35 лет, тогда как в прошлом году он превышал 40 лет, рассказали эксперты «Пятерочки» (входит в X5) DK.RU :

Около 50% новых франчайзи «Пятёрочки» до открытия магазина активно развивали другой бизнес в течение 3-5 лет — чаще всего в сфере общепита. Многие из них до 2022 г. были франчайзи иностранных компаний, но затем переориентировались на отечественные бренды, — поделились статистикой в X5.

Растет также доля владельцев помещений, которые решают не просто сдавать их в аренду, а открыть там магазин. До 2023 г. такие кейсы были достаточно редкими, а сейчас их доля выросла до 50%.

Ранее DK.RU рассказывал, что дискаунтеры сейчас — один из самых бурнорастущих форматов розничной торговли в России. За 2022 г. выручка ГК «Торгсервис», объединяющая жесткие дискаунтеры «Светофор» и «Маяк», выросла на 47,8%, до 296,3 млрд руб. год к году — это максимум среди топ-10 продуктовых сетей. 20% россиян стали чаще ходить в дискаунтеры, чтобы снизить расходы.

Развивает формат дискаунтеров и «Магнит», в этом сегменте ритейлер запустил в России магазины под брендом B1 или «Первый выбор».