Меню

Фабрику владельцев «Кондитории» закрыли «по делу» «Жизньмарта»

Иллюстрация: телеграм-канал Ивана Зайченко

В мае 18 человек обратились в больницы Екатеринбурга с отравлениями. Причиной, по их мнению, стала еда из магазинов сети. Виновник был найден, но проблемы у ее поставщиков на этом не закончились.

Верх-Исетский районный суд постановил закрыть фабрику «Лаборатория вкуса» на два месяца из-за нарушений санитарно-эпидемиологических требований. Она поставляла сети «Жизньмарт» онигири (японские рисовые треугольники с начинкой).

По словам основателя сети Ивана Зайченко, основанием для предъявления претензий Роспотребнадзора послужила облупившаяся краска на стенах, отсутствие адреса на транспортной упаковке при получении сырья, а также то, что сырье и готовая еда проходили через один коридор (должны через разные). 

Напомним, что в конце мая в результате поставок некачественной еды в сеть магазинов «Жизньмарт» в Екатеринбурге отравилось 18 человек. В ходе разбирательств выяснилось, что в отравлении виновата фабрика-кухня из Березовского ИП Луиза Гумарова.

По нашей информации, Роспотребнадзор нашел виновника пищевых отравлений. Им оказалась фабрика-кухни ИП Гумаровой Л. Ф. Поставки с фабрики были прекращены в день первых проверок, продукция снята и утилизирована. Больше поставок от фабрики в «Жизньмарт» не будет, — написал в своем telegram-канале основатель франшизы Иван Зайченко.

Также он сообщил, что в результате проверок РПН ни один из магазинов сети не закрыли. Но с ИП Гумарова магазины сотрудничать больше не будут.

«Лабораторию вкуса» основали в 2021 г. собственники «Кондитории» Сергей Третьяков и Юлия Коган. Это контрактное производство для крупных заказчиков. Первым клиентом «Лаборатории вкуса» стала сеть «Жизньмарт». По данным РБК, сейчас «Лаборатория вкуса» — предприятие с оборотом 500 млн руб., работающее в шести российских регионах. 

Обновление от 18.30: Сергей Третьяков прокомментировал в телеграм-канале «Записки Уральского предпринимателя и ментора» ситуацию с закрытием «Лаборатории вкуса» (при цитировании сохранены орфография и пунктуация автора):

— Нужно дать с нашей стороны официальную версию событий. Так как недостоверная инфа начала просачиваться в местные СМИ. И «голодные» до новостей журналисты делают из всех событий сенсацию! Ну их можно понять, такая работа.

Итак, 23 мая к нам на фабрики пришли представители Роспотребнадзора (далее РПН для сокращения). Проверка была связана с массовыми жалобами на продукцию нашего основного клиента сети Жизньмарт, куда мы поставляем свои продукты. Для понимания ситуации — мы производим холодные и горячие онигири, чизкейки, трайфы (десерты в банке) и шоколад. Безусловно, мы не единственный поставщик у нашего клиента в данных категориях, есть у нас и прямые конкуренты, которые также делают аналогичный набор продуктов для этой сети. 

Но к делу. Немного про сам аудит со стороны надзорных органов и как это выглядит. Задача РПН не допустить, как в данному случае, распространения каких-либо инфекций, которые могут повлечь за собой массовые или частные отравления людей.

Для этого они осматривают производственные помещения на предмет правильной организации процесса приготовления еды, берут пробы сырья, готовой продукции и полуфабрикатов на анализы в своей лаборатории. Также в момент проверки они запрашивают данные людей, которые находятся на площадке, берут у них анализы (разные) и проверяют наличие и актуальность санитарных книжек.

К слову, все требования к организации общественного питания описаны в законодательстве (санитарные нормы и правила) и доступны каждому предпринимателю. В нашем случае проверка шла 4 часа, и в финале этой проверки инспекторы РПН вынесли нам предписание на устранение обнаруженных несоответствий.

Итоги проверки:

1. Все сотрудники имеют действующие санитарные книжки с нужным списком анализов. Сотрудников у нас на этой фабрике более 50 человек.

2. Образцы продукции, взятые на фабрике абсолютно чистые и не имеют отклонений по микробиологическим показателям. Брали все виды онигири, трайфлы, чизкейки.

3. Образцы сырья, взятые на фабрике (среди них - лосось, сурими, бекон, крем-чиз, сливки) - также показали абслолютно чистый посев без отклонений.

4. Были обнаружены частичные повреждения на стенах и потолке (износ фабрики неумолим), которые нужно исправить.

5. Нужно поменять поточность, а именно разделить движение готовой продукции на отгрузку и приемку сырья.

У нас эти процессы были разделены всегда по времени. Сырье мы принимаем днем, так как поставщики привозят его в рабочее время, а отгрузка происходила в 5 утра, чтобы доставить онигири в магазины к открытию. Но инспекторы РПН сказали что этого недостаточно и попросили разделить коридоры.

6. Еще указали нам на ошибки в маркировке товара, правильность указания данных о поставщике и на своевременную замену инвентаря (разделочные доски).

В целом это были все замечания.

Теперь про страшное словосочетание «РПН закрыл фабрику!!!». Уууу!!! Хочется добавить. Требования описанные в итогах аудита нужно устранить, а для этого требуется время. РПН не знает сколько мы будем устранять эти замечания, поэтому они предлагают нам сами решать этот вопрос. Еще важный факт, РПН не может установить срок приостановки деятельности, по закону это сможет сделать только суд. В суде практика очень прозрачная, как только мы все устраняем, то приглашаем аудит из РПН, и если у них нет доп замечаний, то пишем ходатайство в суд и запускаем работу. До этого момента фабрика не работает.

Теперь про сроки. Для качественного косметического ремонта фабрики мы взяли пару недель. Остановка работы на профилактику и ремонт производства — это вполне обычное дело. А поскольку, как я писал выше — мы не единственный поставщик, то для рынка это не проблема.

Читайте также на DK.RU«Это какая-то акция устрашения?» — Иван Зайченко — о новых проверках поставщиков.