Меню

Глобальный ребрендинг. Группа «Тинькофф» сменила имя

Иллюстрация: ТКС Холдинг

Все сервисы «Тинькофф», а также сам банк, эволюционировали в Т-Банк. Больших затрат на смену имиджа банк не планирует: лишь «условно миллиард рублей» на перекраску банкоматов.

Как сообщили в пресс-службе компании, группа «Тинькофф» эволюционирует в Т-Банк. В группу входит банк, страховая, брокер, мобильный оператор, а также lifestyle-сервисы.

У нас есть четкое понимание и убеждение, что клиенты нас полностью ассоциируют с «Т» и щитом, — на этом строится наша стратегия дальнейшей приватизации буквы «Т» и превращения ее в универсальный визуальный атрибут наших продуктов и сервисов, — рассказал «Ведомостям» предправления банка Станислав Близнюк.

Банк не планирует тратить большие средства на переименование. Самые значительные понадобятся на перекрашивание банкоматов, их у группы более 5000 шт. Дополнительный бюджет на это — «условно миллиард рублей», хотя группа, вероятно, уложится в меньшие суммы, говорит топ-менеджер.

С сегодняшнего дня во всех каналах и рекламе банк будет представлен новым логотипом. На нем изображен желтый щит с буквой «Т» посередине и название «Т-Банк». Будет запущена новая ТВ-реклама с измененным названием, обновятся вывески, а банкоматы перекрасят.

По словам Близнюка, в течение июня-июля компания планирует донести до потребителей информацию о смене названия. При этом цвета бренда и слоган «Он такой один» сохранятся.

Напомним, банк «Тинькофф» был создан в 2006 г. предпринимателем Олегом Тиньковым* (признан в России иноагентом). Его фамилия присутствовала в названии банка с момента основания, тогда же на логотипе появился герб. Имя в бренде было необходимо, чтобы придать новому кредитному учреждению узнаваемости — оно уже было известно потребителю по наименованию пива.

Сейчас группа уходит от фамильности в названии. «Если уж ты фамильный бренд, фамилия должна быть как жена Цезаря — кристально чистой и вне подозрений, а тут то блогеры (речь о скандале вокруг блогеров Nemagia после опубликованного видеоролика о «Тинькофф банке» и Тинькове* (признан в РФ иноагентом), уточняют «Ведомости»), то уголовные дела (США обвиняли предпринимателя в сокрытии активов на $1 млрд при уплате налога на выход из гражданства)», — пояснил Близнюк.

Вторая причина — общий тренд на упрощение и сокращение брендов. Для смартфонов и онлайн-коммуникаций бренд Т-Банк намного проще и понятнее, отметил топ-менеджер. Кроме того, он отлично подходит для международной экспансии:

Т-Банк — это универсальное масштабируемое название, бренд «стерилен» и актуален для любого направления нашего возможного географического расширения.

Он добавил, что переименование позволит притянуть более возрастную аудиторию. Сейчас этот банк больше популярен у молодежи, с привлечением старшей категории он планирует прирасти на 30% в 2024 г. по клиентской базе.

Ранее стало известно, что «Тинькофф» планирует объединиться с Росбанком. Основным акционером обоих банков является Владимир Потанин. После интеграции группа может войти в топ-5 участников финансового рынка по балансу средств населения, в топ-4 игроков по размеру кредитного портфеля и топ-5 участников рынка по общему капиталу банковской группы, писал DK.RU. Станислав Близнюк уточнил, что в случае совершения сделки оба банка сохранят и свои бренды, и свои лицензии. «Будем из совместной интеграции выискивать максимальную синергию», — сказал он.

* - выполняет функции иностранного агента