Автомобиль, который показали на ПМЭФ-2024, называется Lada Iskra. Руководство «АвтоВАЗа» утверждает, что он совершенно технологически независим. Цена будет невысокой.
На проходящем в эти дни Петербургском международном экономическом форуме показали новую модель автомобиля, которую будет выпускать «АвтоВАЗ». В последний раз обновление линейки завод анонсирвоал десять лет назад.
Автомобиль построен на глобальной платформе (CMF-B), которая подверглась реинжинирингу и стала технологически независимой. В ходе проектирования была полностью локализована электронная инфраструктура модели, появилось около 400 новых деталей, пишет газета «Взгляд».
В рекордные по меркам мирового автопрома сроки мы фактически заново создали этот автомобиль, сделав его технологически независимым. О масштабности проекта говорит и объем вложенных в него инвестиций, который составил 23 млрд руб., — отметил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.
Lada Iskra будет выходить в кузовах седан, универсал и универсал Cross. Базовый двигатель представлен агрегатом в 1,6 л и 90 л. с., его дополнит пятиступенчатая МКПП. Автомобили с мотором 1,6 л 106 л. с. будут оснащены шестиступенчатой МКПП или автоматической трансмиссией.
Старт производства намечен на начало 2025 г. Сейчас автомобиль проходит цикл финальных испытаний.
Радует, что у «АвтоВАЗа» появилась новая модель, потому что «Гранте» почти 15 лет, «Весте» — почти 10 лет, а «Нива» вообще 50 лет выпускается. Заводу очень не хватало новой модели. Внешний вид этой модели симпатичный, — приводит газета слова автоэксперта, партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто.
По мнению Максима Давиденко, руководителя отдела по развитию продуктов и услуг ГК «Альфа-Лизинг», Lada Iskra может не только дополнить имеющийся модельный ряд, но и стать реальной альтернативой зарубежным Renault Logan, Hyundai Solaris и Kia Rio.
Цены на новую модель пока не озвучены, хотя именно от них зависит рыночный потенциал машины. Как предположил Давиденко, наиболее доступной будет Lada Iskra в кузове седан, ее стартовая цена может быть в диапазоне 950 тыс.–1 млн руб.
Моржаретто полагает, что минимальная стоимость будет выше — от 1,1 млн до 1,5 млн руб. Это обусловлено тем, что Iskra займет место между Granta и Vesta. Во всяком случае, новая модель необходима «АвтоВАЗу», чтобы удерживать нишу доступных народных автомобилей, добавляет эксперт.
Сейчас Lada выпускает четыре модели: Vesta, Largus, Granta и Niva. В 2023 г. было продано 354 тыс. автомобилей, основной объем продаж пришелся на Granta и Niva.
В 2024 г. автоконцерн планирует увеличить продажи до 470 тыс. машин, уточнил Максим Соколов.
Как ранее писал DK.RU, после почти двухлетнего перерыва автоконцерн возобновил выпуск модели Lada Largus в Удмуртии на предприятии «Лада Ижевск». Смена площадки нужна для оптимизации производства автомобилей:
Мощности в Тольятти будут использованы для выпуска представительских седанов Lada Aura осенью текущего года, а также перспективного кроссовера на платформе «Весты» в начале 2026 г., — сообщил Соколов.
Напомним, что выпуск Lada Largus был приостановлен в 2022 г. из-за введения антироссийских санкций и перебоев с поставками комплектующих. Largus является совместным проектом «АвтоВАЗа» и альянса Renault – Nissan, автомобиль был создан на зарубежной платформе В0 и сильно зависел от импортных комплектующих. За прошедшие годы автомобиль пришлось существенно локализовать, сказал президент автоконцерна.